Мода 1910 - 1920/Fashion

Мода 1900 - 1909. Долой корсеты.

На Всемирной выставке 1900 года в Париже французское искусство высокой моды 
- от кутюр (haute couture) - переживает свой первый триумф. 
В павильоне Элегантности (Pavilion de l'Elegance) некоторые избранные дома моды, 
в том числе Ворт и Дусе, одевающие таких звезд сцены, как Дусе и Сара Бернар, 
представляют свои дорогостоящие творения на суд изумленной публики из разных 
стран.

«Для всех тех, кто приносит жертву на алтарь грации, блеска, великолепия и красоты, 
- пишет об этом событии журнальная критика, -для всех них Париж был, есть и будет 
священным местом паломничества».

Поистине пророческое суждение! С той поры Париж на целое столетие становится 
центром мировой моды. И не случайно эта слава пришла к нему с расцветом искусства 
модельеров - и, вероятно, окончится с его упадком. 

В те времена они еще назывались кутюрье и считали себя хранителями высокого 
портновского искусства, хотя каждый, кто стремился выделиться на фоне множества 
одаренных ремесленников, должен был быть творцом и художником, гением рекламы 
и хозяином светского салона, артистом и режиссером.

Так случилось, что основателем французского от кутюр стал англичанин. После 
семилетнего обучения в Лондоне на предприятиях текстильной промышленности 
20-летний Чарльз Фредерик Ворт приехал б Париж, а 13 лет спустя, в 1858 году, 
вместе со своим шведским партнером Бобергом он основал собственный дом 
моделей на Рю-де-ля-Пе, который с 1871 года возглавлял единолично. 

Ворт был первым. кто понял, как стать звездой. Он просто стал подписывать свои 
модели, так же как художник подписывает картины. Кроме того, каждый год он 
представлял новую коллекцию и таким образом сделал моду изменчивой, что увеличило 
покупательский спрос. Из этого основополагающего новшества модельеры и по сей день 
все извлекают выгоду.

Разработанная им линия моды была далеко не так революционна, как идеи в области 
маркетинга. Чарльз Ворт придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную 
форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил 
назад. 

Так появился турнюр, который вскоре, так же как и кринолин, становится все объемнее 
и начинает вызывать язвительные насмешки... 
 
Однако образцом для подражания продолжал служить стиль не XIX, а XVIII века, именно 
потому к Всемирной выставке 1900 года не было предложено никаких новых силуэтов. 

Настоящая сенсация заключалась в том, что сформировалась и осознала свои задачи новая 
каста кутюрье. Все они были ориентированы на Ворта, который к этому моменту уже пять 
лет как умер, а его дело унаследовали сыновья Гастон и Жан-Филипп. 

Для Ворта, сумевшего соединить английскую технику шитья с французским шиком, было 
создано слово «кутюрье» (couturier) - «модельер», до этого были лишь couturieres - 
«портнихи», скорее, даже швеи. Жанна Пакен, женщина, которой выпала честь отобрать 
участников для демонстрации моделей в павильоне Элегантности, также ставила знак своей 
фирмы как создательница моды, а не как простая портниха. 

Но и она не представила ничего нового, хотя ее модели выглядели роскошно. Восковой 
манекен с лицом, очень похожим на симпатичную мадам Пакен, был представлен в 
тончайших кружевах и шелках, и за всей этой изысканностью и утонченностью забывалось, 
что в этом нет ничего нового. Шокирующая новизна, конечно же, имела место в том факте, 
что женщине впервые было поручено возглавить ярмарку моды. 
Ведь мир кутюрье всегда принадлежал (и принадлежит) мужчинам. 
 
А они придерживались мнения, что женское тело следует где затянуть шнуровкой, а где 
сделать попышнее, чтобы приблизить к идеальной форме песочных часов: середина хрупкая 
и тонкая, а верх и низ пышные и округлые. 

В профиль идеальная линия напоминала букву S, которая в зависимости от корсета и 
накладных подушечек ниже талии сзади изгибалась более или менее плавно.

«Раздевание женщины, - говаривал Жан Кок-то, - это процесс, сопоставимый со взятием 
крепости». Кое-кто счел это выражением гомоэротических наклонностей. Скорее всего это 
была его коллега по перу Колетт, страстная защитница любых телесных наслаждений, 
проявлявшая одинаковый интерес к обоим полам.

В женской одежде, которая благодаря Борту стала свободнее, все еще было что-то от 
смирительной рубашки. Высокие узкие воротники-стойки, желательно из накрахмаленных 
кружев, требовали прямой посадки головы, на которую водружалась шляпа с пышным 
убором. 

Предпочитались тяжелые страусиные перья, которые были самой дорогой отделкой и 
символом высокого положения в обществе. Узкая верхняя часть костюма или платья 
надевалась поверх корсета из китового уса, который, в свою очередь, скрывался под 
маскирующим корсетом («cache-corset»). 

Вшивной рукав по форме часто напоминал окорок - отсюда выражение «ветчинообразный» 
рукав: у плеча он начинался пышными буфами, а от локтя до кисти был заужен. 

Рукава оканчивались у самых пальцев, так как благопристойные дамы задрапировывались, 
насколько это было возможно, - лучше всего от ушей до самых пят. Юбка была длиной 
до пола, пышная на бедрах, в форме колокола и собранная сзади в складки. которые часто 
переходили в небольшой шлейф. Чтобы сбалансировать силуэт, в противовес подчеркнутому 
низу спины, шляпа слегка сдвигалась вперед и прикрывала забранные вверх волосы. 
 
Широкополая шляпа с пышным украшением из перьев на забранных вверх локонах 
- при такой конструкции шее требуется дополнительная поддержка - что-то вроде собачьего 
ошейника. Сегодня трудно подобрать эквивалент той тяжести, которую женщине приходилось 
удерживать на своей голове.

Полусапожки на шнурках или туфли были остроносыми, со слегка скошенным барочным 
каблуком. Непременными аксессуарами были шелковые чулки, о которых, естественно, 
можно было только догадываться, и узкие перчатки, из-за которых даже руки дамы нельзя 
было увидеть обнаженными вне дома. 

Перчатки к декольтированному вечернему платью должны были закрывать руку и выше локтя
 - и неудивительно, что один только вид обнаженной кожи или узкой полоски лодыжки 
сводил мужчин с ума. Непременный зонтик сегодня кажется очень кокетливым, но тогда это 
была единственная возможность избежать деревенского загара, который в высшем обществе 
считался крайне неприличным.

Для повседневных платьев использовались такие ткани, как лен, бархат и шерсть. 
Предпочтение отдавали спокойным темным или бледным пастельным тонам: 
розовому, голубому или сиреневатому.
Отсутствие оригинальности в фасонах пытались восполнить роскошными орнаментами: 
тесьма и ленты, складки и банты, накладные вышивки и бесчисленные воланы использовались 
в качестве отделки.
                               
Всего несколько лет спустя любительницы этого зрелищного вида спорта в Лонгшам 
держатся уже гораздо свободнее: платья больше не стянуты на талии, ткани стали легче, 
а юбки короче, и даже шляпы избавлены от плюша и страусиных перьев
1910 г., ипподром в Лонгшам: в тяжелых шляпах и платьях, на которые пошло очень 
много ткани и которые подчеркивают прежде всего вид сзади, дамы света и полусвета 
посещали воскресные скачки. 
Первые кутюрье использовали это светское мероприятие, чтобы представить публике 
свои новейшие творения... 
 
Для вечерних платьев выбирали шелк и кружева, муслин, тюль, шифон, сатин и крепдешин, 
богато вышитые и украшенные и обычно довольно глубоко декольтированные. Главным 
украшением первого десятилетия века был жемчуг, будь то капельки в ушах, длинная нить 
в один ряд (sautoir) или охватывающее шею много раз колье-ошейник (collier de cbien). 

Светские дамы выглядели всегда так, будто они собрались на праздничное гулянье, что 
соответствовало действительности, когда они, как это было принято, проводили сезон на 
Cote d'Azur (Лазурном берегу). 

Однако в Париже они в основном выезжали в театры, прихватывая с собой изящный 
театральный бинокль и пышный веер.
Так они наряжались, «femme оrnёе» (фр. - красотки) «Прекрасной эпохи». 
Но уже близилась эпоха «femme liberee» (фр. - женщины освобожденной), над 
раскрепощенностью которой в области моды потрудились многие. 

Однако никто не преуспел в этом так, как Поль Пуаре, начертавший на своих знаменах 
девиз революции в одежде.

Танцовщица Айседора Дункан сделала для раскрепощения женщин больше, чем любой 
кутюрье. И Поль Пуаре никогда не начал бы свою борьбу против корсетов, если бы такие 
танцовщицы, как Айседора Дункан, Мата Хари и Луайе Фуллер, не представили на 
обозрение свои гибкие тела в характерных танцах и танцах с вуалями...

Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895) Две королевы способствовали славе этого английского 
портного,- трагическая «Сиси», Елизавета Австрийская, и Евгения, элегантная супруга 
Наполеона III, при дворе которого Чарльз Фредерик Ворт начинал свою блистательную 
карьеру. 

На полотнах Винтерхальтера обе они увековечены для потомков в костюмах Борта из 
шелкового тюля, часто с золотым шитьем. Именно роскошная мода Ворта ввела в 
обращение понятие «от кутюр».
 Мода и стиль. 
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Тайны века - Титаник. (2008) 2011

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Christian Dior Haute Couture 2011

"Титаник" -- этот огромный пароход собрал на своем борту самых богатых 
и успешных людей со всего мира. Его роскошь, великолепие, торжественность, 
блеск невероятно дорогой обстановки стали предметом всеобщего восхищения. 

Попасть на "Титаник" стало делом принципа и тщеславия. 
Но никто не предполагал, что первое, коронное плавание этого удивительного 
корабля обернется страшной трагедией. 
Этот фильм представляет собой исторический детектив-расследование 
обстоятельств самой громкой катастрофы ХХ века, гибели "Титаника" в ночь 
с 14 на 15 апреля 1912 г.


Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html