Мода 1910 - 1920/Fashion

 Мода 1910 - 1919.
После первого выступления «Русских сезонов» в Париже все изменилось. 
Приглушенные краски пли милые пастельные тона, присущая дамам сдержанность 
или юношеская скромность?
 Устарело! Все сметено вихрем движения, цвета и пьянящей роскоши. Конечно же, 
такие танцовщицы, как Айседора Дункан, Мата Хари, Лойе Фуллер, Ида Рубинштейн 
и Клео де Мерод, и раньше восхищали публику и вдохновляли кутюрье, и прежде 
всего Поля Пуаре. 

Но чем была их едва прикрытая нагота в сравнении с фантастическими костюмами 
русского балета? 
«Русский балет» -  с Верой и Михаилом Фокиными; роскошные костюмы и 
великолепные декорации наложили отпечаток на художественный вкус всего 
десятилетия...
 
Фотограф Сесил Битон в 1910 году, когда начались триумфальные гастроли 
«Русских сезонов» в Европе, был еще ребенком. В течение всей своей жизни он 
вспоминает цветовой взрыв на сцене, который потряс его тогда в Париже: 
«Мне открылся новый мир. Никогда прежде я не видел ничего столь потрясающего».

Хелена Рубинштейн, основательница первого международного косметического 
концерна, была так наэлектризована этими сочными пурпурными и золотыми тонами, 
что после посещения «Русских сезонов» сменила все внутреннее убранство своего 
дома. 
Едва вернувшись домой, она сорвала с окон своего салона белые парчовые занавеси и 
заказала новые - «в блестящих тонах, в которые я влюбилась накануне вечером».

Весь Париж был захвачен этим ярким фейерверком. Как будто гениальный импресарио 
Сергей Дягилев определял не только оформление «Русских сезонов», но и моду, и 
косметику, да и весь стиль жизни декадентского парижского общества.

«Удивите меня», - призывал он всех, с кем сотрудничал, и, так же как и он, весь 
Париж был поражен декорациями и костюмами современных художников - Льва Бакста 
и Александра Бенуа. 
Несомненно, что ошеломляющему успеху «Русских сезонов» способствовали и 
новаторская музыка, и, прежде всего, исполнители - Анна Павлова и Вацлав Нижинский. 

Однако это было цельное экзотически-барочное произведение искусства, которое 
очаровало европейскую элиту и привело к тому, что бомонд обратился к искусству. 
Прежде всего восточной лихорадкой были захвачены женщины. Как будто не хватало 
всего одной «искры цвета», чтобы вслед за корсетами освободиться и от стеснявших 
их условностей. 

Раскрепощение происходило в роскоши и великолепии. Если совсем недавно мода 
распрощалась с вычурным стилем Belle Epogue и пропагандировала новую простоту, 
то теперь она призывала к своеобразной пышности.

Четыре позы из скандально знаменитого танца Маты Хари с вуалями: детали ее дорогого 
костюма спадали одна за другой, пока она не оставалась танцевать на сцене совершенно 
обнаженной под последней тонкой накидкой...

 
Тон задавал еще и Поль Пуаре, чье влияние до Первой мировой войны оставалось 
непоколебимым. Он предлагал украшенные перьями и отделанные драгоценностями 
тюрбаны к ярким гаремным костюмам с шароварами и окаймленными мехом 
туниками. 

И даже если в соответствии со стилем его гаремные дамы часто ходили босыми, то 
белье было отделано драгоценным мехом - этим они были обязаны России.

Айседора Дункан, чье простое белое платье вдохновило Поля Пуаре на создание 
революционного струящегося силуэта «La Vague», теперь позволяла лично Пуаре 
окутывать ее красочными пышными одеждами. 

Она стремилась поразить всех на знаменитом балу Пуаре«1002-я ночь» и зачать 
ребенка с несравненным Нижинским. Однако, поскольку этот вожделенный кумир 
так и не появился, из ее честолюбивых планов подарить миру нового бога танца 
ничего не вышло.
 
В кругу художников, артистов и их окружения были допустимы вольности в одежде. 
Так, высокий тугой воротник теперь и днем сменило глубокое декольте. Оно, правда, 
было довольно скромным, в форме буквы V, однако этого было достаточно, чтобы 
духовенство заговорило о губительном падении нравов. 

И действительно, смелые дамы сделали еще один шаг и скоро стали столь активно 
использовать косметику, что внешне уже не отличались от куртизанок. Более того, 
поддерживать знакомство с элегантными дамами полусвета стало вдруг считаться 
высшим шиком. 

В чем же тогда было различие между распущенной танцовщицей, женщиной на 
содержании и утонченной супругой? Во всяком случае, в том, что касается 
обворожительной внешности, последние могли кое-чему поучиться у остальных, 
и делали они это довольно часто. 
Так и случилось, что уже нельзя было сказать с определенностью, к какому слою 
общества принадлежит та или иная женщина: жажда развлечений объединяла всех, 
по крайней мере внешне.
             
Гольф и стрельба из лука являются одними из первых видов спорта, завоеванных 
женщинами, вероятно, и потому, что ими можно было заниматься в благопристойных 
длинных юбках, а одежда при этом не страдала...

Элегантные дамы на скачках в Отой (Auteuil) одеты в заметно более свободные платья, 
чем в предыдущем десятилетии, и явно без туго затянутых, стесняющих корсетов...
 
В то время как восточный стиль расцветал экзотическими цветами в тепличном 
климате надушенных будуаров, на свежем воздухе светских курортов появилась 
новая мода, которая повела женщин гораздо дальше, чем просто до ближайшего 
магазина. 

Она формировалась в результате роста популярности увлечения спортом. В своих 
обычных костюмах с тесными жакетами и узкими длинными юбками женщины не 
могли кататься на велосипеде, играть в теннис и гольф или скакать на лошади. 
Правда, уже тогда существовали юбка-брюки или даже просто дамские брюки, но 
они считались столь непристойными, что их приходилось скрывать под длинными 
пальто. Кроме того, их шили из тяжелой, грубой материи и  появилась скромная 
модистка, которая считала, что свободный дух может развиваться только свободном 
теле, и именно ей пришла идея столь же простая, сколь и гениальная - использовать 
для одежды мягкие и эластичные материалы. 

В 1913 году Габриэль Шанель представила в Довилле свои первые спортивные 
модели из джерси. Они были скроены лишь немного шире и свободнее, чем 
повседневные костюмы но благодаря эластичному материалу предоставляли 
небывалую свободу движений. 

До это трикотаж джерси использовали лишь для нижнего белья. Шанель отважилась 
построить век свою карьеру кутюрье на этом на первый взгляд невзрачном материале.
 
Спортивный костюм Габриэль Шанель из джерси, который благодаря своей 
эластичности был очень удобен для катания на коньках...
Одновременно значительный вклад в моду внесла и другая женщина, также 
выступающая за свободу движений. Но в отличие от Шанель, которая думала 
скорее о практичности, Мадлен Вионне стремилась к красоте. 
Ведь еще древним грекам было известно, насколько красивее выглядит благородное 
тело в благородных одеждах. Что ж, поколение женщин, которое благодаря спорту и 
гимнастике смогло спокойно отказаться от корсета, заслуживало одежды, которая 
подняла бы их до классической красоты. 

Чтобы достичь это Вионне разработала особую технику кроя, которая и сего дня 
считается высочайшим искусством. 

Но в 1912 году, когда она открыла собственный дом моды, женщины еще не могли 
оценить изысканности ее простых моделей. Должна была разразиться война, чтобы 
они посмотрели на это другими глазами. 

Королева косметики Хелена Рубинштейн всю свою жизнь не забывала урок, 
полученный на выступлении «Русского балета»-. больше - не меньше», даже если 
речь идет о настоящих драгоценностях. Эта полька в течение нескольких лет создала 
настоящую всемирную империю красоты, которая не только продавала косметику, 
но и использовала ее для обслуживания клиенток в собственных салонах. 

Это было в новинку, до этого существовали лишь специалисты по уходу за руками 
и волосами...

Мода и стиль. /акварели Льва Бакста для титульного листа парижского журнала «Комедия» /
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Тайны века - Титаник. (2008) 2011

Титаник. Последняя тайна.

"Титаник" -- этот огромный пароход собрал на своем борту самых богатых 
и успешных людей со всего мира. Его роскошь, великолепие, торжественность, 
блеск невероятно дорогой обстановки стали предметом всеобщего восхищения. 

Попасть на "Титаник" стало делом принципа и тщеславия. 
Но никто не предполагал, что первое, коронное плавание этого удивительного 
корабля обернется страшной трагедией. 
Этот фильм представляет собой исторический детектив-расследование 
обстоятельств самой громкой катастрофы ХХ века, гибели "Титаника" в ночь 
с 14 на 15 апреля 1912 г.


Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html