Мода 1920 - 1929. Шанель / Fashion

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Мода 1920 - 1929.  Шанель.

Дом мод Шанель. Апогей моды двадцатого века. Олицетворение роскоши и стиля. 
Но создавшая его женщина не родилась в богатой или влиятельной семье. 
История Шанель начинается в нищете и заканчивается в богатстве и роскоши. 

Богатые любовники спасли ее от нищеты, а она создала свободный стиль одежды, 
изменивший женскую моду. Одевайся неряшливо и запомнят одежду, одевайся тщательно 
- и запомнят женщину. Но за искусно созданным имиджем скрывается сотрудничество с 
нацистами и множество неудачных романов. 
Всегда любовница и никогда жена, жажда любви дорого ей обошлась. Но упорство 
помогло ей добиться победы в мужском мире на своих условиях. В итоге дом Шанель 
оказался всем, что у нее было, но она оставила за собой блистательное наследие.

Коко Шанель понимала, что, если хочешь выиграть войну, нужна первоклассная униформа. 
А победить она хотела больше всего в жизни. Это видно уже по ее лицу, ставшему символом 
века, в котором французская писательница Колетт увидела маленького черного быка. 

Оружием в войне, которую она вела за освобождение женщины от мужской зависимости, 
были шик и ее стратегия чистого очарования. Она знала, что сильного соперника нужно 
любить и уважать, если хочешь его победить.

Габриэль (Коко) Шанель за работой. В очках, как на этой фотографии, ее редко можно было 
увидеть, но роскошные украшения она носила почти всегда. На заднем планe висят эскизы к 
единственному подвенечному платью, которое создала Шанель. В отличие от других кутюрье 
она не считала, что свадебное платье должно быть «гвоздем программы» любой 
демонстрации мод
 
Шанель любила мужчин, об этом свидетельствуют как коллекции ее моделей, так и 
многочисленные романы. Она никогда не забывала, что благодаря финансовой поддержке 
мужчин, точнее, ее первых любовников она смогла открыть свое дело; 
что именно из гардероба мужчин она позаимствовала идеи для своего сенсационного и 
живущего по сей день стереотипа - джерси и твид, пуговицы и кайма, как на униформе, 
кардиган без воротника и граненые прямоугольные флаконы для духов.

Качество, удобство и пропорции ее моделей делают тело сексуально привлекательным, 
не обнажая его. Коко Шанель прекрасно овладела основами мужской элегантности, используя 
ее не только для себя, но и для всех женщин, которые хотели жить так же, как она. 

Благодаря сильнейшему природному инстинкту она поняла один из важнейших психологических 
принципов жизни: мобильность -это власть. Она хотела быть не жертвой в шелковых воланах, а 
творцом. Она мечтала об одежде, которая сидит так хорошо, что о ней можно забыть и 
сконцентрироваться на окружающем мире.

----------------

В 1924 г. Шанель создала костюмы для постановки «Голубой поезд' великого русского 
балетного импресарио Дягилева. Она одела танцоров в спортивное трико из джерси и 
заставила их появиться на сцене с обнаженными ногами
Шанель не была величайшим кутюрье своей эпохи (эту честь, вероятно, должны разделить 
между собой Мадлен Вионне и Кристобаль Валенсиага), но она стала величайшим творцом 
моды всех времен - маленький сильный генерал, который показал батальону модельеров, 
какого триумфа можно добиться благодаря стилю.

Мужское и женское, суровость и шарм, простоту и роскошь, превосходство и покорность 
Шанель сплавила в одно парадоксальное творение. Она сама была слишком хитрой, чтобы 
с этим согласиться, и настаивала на том, чтобы ее профессию называли «ремеслом». 

Но надо признать, что Шанель была великим художником. Ее лучшие творения: 
«маленькое черное платье», каскады жемчуга на простой бечевке, туфли-лодочки и, не в 
последнюю очередь, ее собственный имидж - это алхимия из логики и красоты.
 

В молодые годы у нее уже была короткая стрижка, она носила сравнительно короткую юбку 
и двухцветные туфли, которые стали одним из символов ее марки. Так она выглядела, когда 
в нее влюбился русский великий князь Дмитрий

Стиль модельера - это всегда отклик на впечатления детства, своеобразная творческая месть. 
За творениями Диора или Сен-Лорана стоит фигура матери, преображенной в нечто сказочное 
в вечернем туалете, у Шанель роль этой архетипической музы играли кавалерийские офицеры 
и школьные подруги из состоятельных семей. 

То, что отличает Шанель от великих гомосексуальных модельеров и придает ее стилю 
современную остроту, это ее первостепенная задача: не стремление к женственности,
а устойчивый социальный рост. 

Среди множества ее остроумных высказываний о любви, жизни и моде есть и следующая 
аксиома: «Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
   
Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в торговом городке Сомюр в долине 
Луары, она была вторым ребенком у не состоявшей в браке пары.
Ее отец был бродячим уличным торговцем более чем сомнительного характера, а мать 
родом из крестьянской семьи из Оверни и умерла рано, измученная тяжелым трудом и 
оскорблениями мужа.

В 12 лет Габриэль отдали на воспитание монахиням в сиротский приют, а в 18 она 
с помощью благотворительной организации поступила в интернат для дочерей из знатных 
семей, где ей приходилось спать в неотапливаемой комнате, а после уроков мыть лестницы. 

Равнодушие, недостаток любви, тяжелая юность наложили отпечаток на ее характер. 
Но она научилась искусству выживать. И главное - она научилась шить.

Работая продавщицей тканей в гарнизонном городе Мулен, она запоем читала дешевые 
романы и мечтала о карьере певицы варьете. После двух детски фривольных песенок, 
которые она исполняла тогда в концертном кафе «Ротонда», «Тот, кто видел Коко» и 
«Ко-Ко-Ри-Ко», публика прозвала ее Коко. 

В 25 лет она познакомилась с богатым наследником текстильных предприятий Этьеном 
Бальзаном, который предложил ей стать его любовницей. У него было поместье под 
Парижем, где он разводил лошадей и встречался со своими аристократическими друзьями. 

Габриэль мечтала уехать из провинции и уже знала, что за все в жизни приходится платить.
Она переехала с Бальзаном в Руаллье и стала превосходной наездницей. 

Она видела насквозь истерическое поклонение мужскому либидо, стоящее за туалетами 
Belle Epogue, превращавшими женщин в этакие конфетки в рюшах и шляпах, похожих на 
фруктовые палатки из тафты и тюля. 

Коко наблюдала, как женщины снова и снова проигрывают сражение, и решила выйти из
игры.
На фотографиях этого периода Шанель с длинными, забранными вверх волосами и густыми 
бровями, то мальчишески-задорная, в брюках для верховой езды и белой блузе, то в облике 
строгой наставницы, в пальто с пелериной и галстуке. 
Среди нахохленных декоративных пташек зашнурованного полусвета в кругу друзей 
Бальзана она была маленьким соколом, который только и ждал возможности поохотиться.

Габриэль поняла, что у нее есть нечто, на чем она может заработать, нечто, что спустя 
несколько лет покончит с громоздкой элегантностью «Прекрасной эпохи»: вкус и талант из 
самой малости сделать очень много. 

По ее настоянию Бальзан предоставил ей свои парижские холостяцкие апартаменты, и она о
ткрыла ателье модных шляпок Бальзана сменил Артур Кепел, англичанин, наследник угольных 
шахт и игрок в поло, который, по словам самой Коко, был любовью всей ее жизни. 
Он погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе.

Кепел оплатил ее переезд на улицу, которая до конца века будет ассоциироваться с ее именем: 
Рю-Камбон.
 Маленькая Габриэль превратилась в деловую женщину, и она никогда не оглядывалась назад. 
От ее полусветского прошлого остался только символ благородной распутницы - камелия на 
белом шелке, превратившаяся в роскошный аксессуар. 

Летом 1913 года она открыла бутик в Дёвиле, в 1915 году - в Биаррице. Ее туники из джерси, 
фланелевые блейзеры и прямые юбки стали «последним криком» на пляжных аллеях. 
Ее летние платья из льна и первые костюмы: юбка до щиколоток, жакет 3/4 с матерчатым 
поясом, блуза, сочетающаяся с материалом подкладки, - позволили светским дамам испытать 
новое чувство, которое ударило им в головы, подобно шампанскому: ощущение молодости.

 продолжение >>> Мода десятилетия 
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Мода 1920 - 1929. Шанель Fashion Show

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Koko Shanel (2008) /Portrait de Coco Chanel/


Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html