Шанель. Мода 1920 - 1929. / Fashion

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Шанель. Мода 1920 - 1929.  
Мода меняется, но стиль Шанель остается непревзойденным. 
Одна и неповторимая Коко Шанель-француженка, дизайнер изменившая взгляд на 
моду и освободившая женщин от оков корсета. Известная в мире моды как женщина 
одевающая женщин и подарившая миллионам женщин великолепный аромат духов 
Шанель 5. 

Именно она изобрела любимое модницам любого возраста и положения маленькое 
черное платье. Кто же была Коко Шанель, знаменитый модельер завоевавший мир моды 
классическими костюмами и безукоризненным вкусом? 

О головокружительной карьере королевы моды, необыкновенной и замечательной 
женщины , интригующие подробности судьбы, биографии великолепной мастерицы, 
красавицы, фотографии далее в рассказе и  на видео. 

Настоящее имя Шанель - Габриэль. Имя Коко, принесшее ей славу не только в Париже 
но и на весь мир, Шанель взяла от укороченного имя Кокот что означает пленница. 

Это имя она использовала, когда была артисткой кабаре. Выросла Шанель в детском 
доме при монастыре. Там же она научилась мастерству шитья, принесшего ее на 
вершину славы. Путь в моду Коко Шанель начала с дизайна шляпок в 1913 году. 

А первое сшитое ей платье было скроено из старого трикотажного свитера ее 
любовника Артура. 
Многие парижанки были поражены новым фасоном и Коко Шанель начала свою 
карьеру как дизайнер женской одежды. 
Модный бутик Шанель был открыт в 20-х годах и по сей день центр моды Шанель 
расположен на том же месте. 

Коко Шанель гордилась быть женщиной преобразившей элементы женской моды. 
Именно она принесла в гардероб современной женщины, представительницы 
слабого пола элементы мужской одежды- брючный костюм, широкополые шляпы, 
галстуки. 
Известна Шанель не только своих безукоризненным покроем обежды, платья, но 
и многочисленными любовными романами. 

Она была любвиобильной женщиной и покорила сердца таких мужчин как Игорь 
Стравинский и английский принц Эдуард. Она не стала принцессой, но известна 
как королева моды. Доход от имени, бизнеса Шанель более 300 миллиардов 
долларов. 300 магазинов, бутиков открыты по всему миру. 

Она считала своими друзьями Пикассо и Дягилева, этого невыносимого 
импресарио «Русских сезонов», спала с Игорем Стравинским и создавала костюмы 
для постановок Кокто «Антигона» и «Орфей».

Конкуренты, Поль Пуаре и позднее Эльза Скиапарелли, предпочитали полностью 
подчиняться своему вдохновению. Пуаре - восточной экзотике «Русского балета», 
Скиапарелли - занимательному потрясению сюрреализма. 

Шанель же, напротив, никогда не уступала своим принципам и упрямо настаивала на 
том, что первейший «смысл существования» моды - служение тем, кто ей следует. 
Шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно лишь семенить, были для нее 
абсолютно неприемлемыми. 

«Элегантная женщина должна совершать покупки так, чтобы при этом ее не 
высмеивали домохозяйки, - говорила она. - Кто смеется, тот всегда прав». 

В этом обывательском, бескомпромиссном взгляде на моду и отказе от крайностей и 
заключено то, что впоследствии было названо «вневременностью» облика Шанель.

 
Сдержанная роскошь Шанель стала очевидной, когда в 1996 г. Карл Лагерфельд вновь 
вернул к жизни узкое платье из золотого кружева и тюля для Дома Шанель: 1280 часов 
понадобилось Лесажу для вышивания, чтобы воспроизвести индийский узор кружев 
с разноцветными камешками.

Свой сороковой день рождения Шанель отметила выпуском первых духов,
 «Шанель № 5». 
Другие создатели моды выпускали свою парфюмерную продукцию в роскошных 
флаконах и давали ей названия типа «Китайская ночь» или «Плач поцелуев», она же и 
здесь осталась верна себе - никакой сентиментальности. Ее имя и номер. Считается, 
что это номер пробных духов, которые ей больше всего понравились: пятая попытка. 

Даже при выпуске духов она не удовольствовалась чем-то обычным. У гения бизнеса 
Боя Кепела она научилась тому, что настоящий успех ждет лишь того предпринимателя, 
который использует все новейшие достижения в области науки и техники.

Ее парфюмер Эрнест Бо экспериментировал в своем ателье в Грассе с альдегидами и 
синтетическими душистыми веществами, и с одобрения Шанель в 1921 году он - 
произвел первые современные духи. В их состав вошли более 80 компонентов, среди 
которых искусственный аромат жасмина в форме бензилацетата, конечно, более 
интенсивный и стойкий, чем природный жасмин. 

«Я не хочу запаха роз или ландышей. Мне нужны составные духи. Это парадокс. Но 
женщина, пахнущая естественным цветочным ароматом, - это нечто искусственное. 
Вероятно, естественно пахнущие духи должны быть созданы искусственно»,
 - говорила Шанель.
  
Шанель предпочитала девушек из  хороших семей, например. дочерей эмигрировавших 
русских дворян. Поскольку необходимо было часто и быстро переодеваться, 
большинство манекенщиц носили платье-халат. 

В то время как ее конкурентки мадам Гре, Вионне, Ланвон оставались портнихами для 
избранного круга, Шанель стала знаменитостью. С безошибочным чутьем на то, что 
произведет сенсацию у публики, она создала свою собственную легенду, образ, 
одинаково привлекательный для женщин в Европе и Америке. 

Профессия и личная жизнь переплелись в привлекательном образе, растиражированном 
благодаря газетам и модным журналам, который способствовал росту продаж ее духов.
Жизнь Коко Шанель в 20-е и 30-е годы представляла собой захватывающее соединение 
богемы и буржуазии, романтики и кропотливой работы. 

Она обедала с художниками в шикарных парижских ресторанах.
 В отличие от писательницы Джуны Варне она считала, что после 12 вечера не стоит 
развлекаться, однако на практике все получалось иначе, а на следующее утро она уже 
делала примерку и обсуждала вырез платья на спине с ведущей портнихой своего ателье. 

Она оплатила Жану Кокто курс лечения от пристрастия к опиуму и ездила с самым 
богатым человеком Англии, герцогом Вестминстерским, на отлов лососей в Шотландию. 
Она вела философские беседы с поэтом Пьером Реверди, а на следующий день играла в
 карты с Уинстоном Черчиллем.

Лишения, испытанные в юности, пробудили в ней небывалую жажду к блеску и комфорту. 
Ее апартаменты над салоном мод украшали китайские ширмы из короманделя, хрустальные 
люстры и мебель XVIII века, а ее поместье в Ривьере напоминало виллы кинозвезд на 
холмах Голливуда.

В 1931 году голливудский продюсер Сэмюэл Голдвин сделал ей предложение одевать его 
звезд за неслыханную по тем временам сумму - миллион долларов в год. Деньги были ей 
нужны для рекламы, но совместная работа не принесла успеха. Ее одежду можно было 
представить себе только на актрисах, созвучных личности Шанель, таких как Луиза Брукс, 
Марлен Дитрих или Барбара Стенуик, но Голдвин имел в виду  стареющую  диву  Глорию  
Свенсон,  которая сочла строгую элегантность Шанель банальной. 

Королева мод отомстила по-своему. Нигде больше не выглядела она как кинозвезда, 
кроме как на фотографиях, которые сделали вскоре после этого фотографы «Vogue» 
Жорж Хойнин-ген-Хюне, Хорст П. Хорст и Сесил Битон.

Шанель и ее мир. В апартаментах на Рю-Камбон и сегодня всегда стоят белые лилии, ее 
любимые цветы. В 53 года она была еще красивее, чем в 30, она перестала выщипывать 
брови в ниточку, а черты ее лица приобрели меланхолическую нежность.

Модные украшения существовали и до Шанель, но она вдохнула в них душу. Теперь целью
 при их создании была не точная имитация настоящих драгоценностей, а чисто эстетический 
эффект - игра с роскошью восторжествовала над финансовой реальностью, женский принцип 
- над мужским. В 30-х гг. по эскизам сицилианского графа ди Вердура было создано 
несколько самых красивых украшений для коллекций Шанель. 
Сама она больше всего любила его широкие браслеты из металла, покрытого лаком цвета 
слоновой кости, украшенные разноцветными кристаллами.

Сама она все еще играла украшениями, надевая жемчуг или колье с изумрудами, которые 
преподносили ей ее любовники, такие как великий князь Дмитрий и герцог Вестминстерский, 
вместе с собственной превосходной бижутерией, на фоне которой драгоценности блекли. 

Шанель-женщина была соблазнительной и принимала подарки. Но она не продаваясь. 
Она имела собственные украшения. Придя к ней однажды без камеры, Сесил Ботон - этот 
великий фотограф нарисовал Шанель перед большим камином в апартаментах, где она так 
часто фотографировалась.

Во второй половине 30-х годов она устала. В результате мирового экономического кризиса 
доходы сократились, политический барометр в Европе предсказывал бурю, приближалась 
Вторая мировая война. Шанель чувствовала, что мир вот-вот рухнет, и это был ее мир. 

В 1936 году бастующие работницы отстранили ее от работы в собственном ателье - 
оскорбление, которого королева-крестьянка, какой была она, перенести не могла. 
Предыдущим летом у нее на глазах на теннисном корте в «Ла Позе» ее возлюбленный, 
иллюстратор и художественный директор Поль Иррибе перенес инфаркт и вскоре после 
этого умер. 

Она чувствовала себя одинокой и преданной прессой, которая теперь предпочитала 
эксцентричный облик Скиапа-релли. Когда Англия и Франция в ответ на вторжение Гитлера 
в Польшу в 1939 году объявили войну, она закрыла Дом Шанель и уволила всех своих 
служащих.

Она бежала в Виши, но вскоре вернулась в оккупированный Париж и закрутила роман с 
немецким дипломатом, который помог освободить из плена ее племянника. После войны 
она переселилась вместе с ним в Швейцарию. На упреки в коллаборационизме она отвечала: 
«От женщины моего возраста нельзя ожидать, что она будет требовать у мужчины паспорт,
 если он захочет с ней переспать».

Из Лозанны она наблюдала триумф Кристиана Диора, который представил свою 
коллекцию в Нью-Йорке в 1947 году. Осиные талии, жесткие юбки и жакеты, женщина, 
похожая на семенящую конфету, -призраки, изгнанные ею в 20-х, возвращались. 

Модой опять управляли мужчины, именно их желание определяло силуэты, авторами которых 
были такие модельеры, как Диор, Баленсиага и Фат. Пьер Вертхаймер, владелец лицензии на 
парфюмерную продукцию Шанель, сообщал Коко, что несмотря на признание Мерилин Монро, 
что в постели она использует только «Шанель № 5», обороты продаж духов сильно 
уменьшились.

 продолжение >>> Мода десятилетия 
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Шанель. Мода 1920 - 1929/ Fashion Show 2011

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...


Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html