Мода 1930 - 1939. Fashion 1930 - 1939
Мода 1930 - 1939. Кумиры десятилетия.
Конечно. ничто не могло сравниться с влиянием, которое оказывало на массы кино.
Тем не менее одной женщине удалось и без помощи Голливуда стать кумиром для всей
планеты:
это Амелия Эрхарт - первая женщина, совершившая одиночный перелет через Атлантику.
Ее мужественный облик, с брюками, рубашкой и галстуком, и прежде всего ее черная
кожаная куртка послужили для создания целого направления в моде. А ее исчезновение
при загадочных обстоятельствах где-то над Тихим океаном в 1937 году, во время попытки
совершить одиночный кругосветный перелет, способствовало тому, что Амелия Эрхарт
стала романтическим образцом современной женщины.
В художественных кругах Парижа шел постоянный поиск кумира, и в 30-х годах им стала
юная американка, вызывавшая наибольшее восхищение: Ли Миллер (1907-1977), которая
имела большой успех в Нью-Йорке как манекенщица, а в 1929 году приехала в Париж,
чтобы стать фотографом.
В качестве учителя она выбрала Мэна Рея, к которому вскоре и переселилась. Эта связь
не мешала ей заводить романы с другими мужчинами, совсем как это было принято на
Монпарнасе. Ее губы Мэн Рей увековечил на своей знаменитой картине «Песочные
часы метеорологической станции: любящие».
Ли Миллер была также излюбленной моделью и других художников, и сама стала
выдающимся фотографом, а в конце войны ее снимки, запечатлевшие ужасы нацизма
в концентрационных лагерях, получили большую известность.
Роль, о которой мечтали все голливудские красавицы. получила в 1939 году англичанка:
Вивьен Ли (1913-1967).
Вивьен Ли сыграла роль Скарлетт О'Хары в фильме «Унесенные ветром". за которую
получила «Оскара». Год спустя другая роль типичной американки Бланш Дюбуа в фильме
«Трамвай «Желание», вновь принесла ей «Оскара», и она навсегда вошла в историю
кинематографа.
Наряду с талантом она обладала нежной красотой. которая и предопределила ее карьеру
кинозвезды. В другое время Грета Гарбо (1905— 1990) имела бы мало шансов стать
кумиром.
Высокая, широкоплечая, с плоской грудью и узкими бедрами, дочь шведского рабочего,
когда она в Голливуде в середине 20-х годов, никто не воспринял ее как будущую звезду.
Только камера открыла достоинства ее симметричного лица с огромными глазами и
плотно сомкнутыми губами: это была недоступная красота, которая, казалось, знает все
тайны любви.
Ее считали «божественной» и возвели в культ, который после ее добровольного ухода из
мира кино в 1941 году лишь усилился.
Марлей Дитрих (1901-1992) после своего триумфального появления в «Голубом ангеле»
в 1930 г. была встречена в Голливуде как «вторая Гарбо». Но она быстро доказала, что
обладает собственной харизмой.
В отличие от Гарбо, которая придавала мало значения одежде, Дитрих, с ее пристрастием
к мужским костюмам, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им
что-либо предписывали - как в одежде, так и в том, как им жить и любить.
Ее костюмы в кино часто имели характер фетишей, начиная от фрака и цилиндра и кончая
боа из перьев и вуалью.
И в последующие годы, выступая в качестве певицы на эстраде, Марлен Дитрих, упаковав
свое тело в палетовый футляр, демонстрировала свой неподражаемый дар очарования.
Со времен Джин Харлоу (1911-1937) платиновая блондинка и белый сатин стали синонимами
женской греховности. Начинала эта дочь стоматолога из Канзас-Сити как белокурый ангел.
Правда, Голливуд придал ей внешность, которая была настолько искусственна, что
выглядела почти дешево - и фанаты легко могли ей подражать.
Зато оригинальными были диалоги, на которые эта блондинка с глубоким голосом
вдохновляла таких талантливых сценаристов, как Анита Лус и Дороти Даркер.
Их дерзкие, остроумные сентенции благодаря ей становились для мужчин столь же
привлекательными, как и ее вызывающие шелковые платья, под которыми не было
ничего, кроме кожи.
В 1937 году в возрасте 26 лет Джин Харлоу умерла от уремии.
Может быть, джентльмены и предпочитают блондинок. Но блондинкам
(по крайней мере, искусственным) в Голливуде не суждено жить долго.
Другим доказательством этого стала в 60-х годах Мерилин Монро.
30-е годы способствовали славе, но при этом стали и роковым десятилетием в долгой
жизни Лени Рифеншталь, родившейся в 1902 году в Берлине.
После того как эта характерная танцовщица сыграла главную роль в фильмах
«Бури над Монбланом» (1930) и «Белый дурман» (1931). став восхитительным спортивным
асом и кинозвездой, в своем следующем фильме она выступила также и как режиссер:
«Голубой свет» (1932) навсегда утвердил ее на вершине кинематографического Олимпа.
Этот успех вызвал появление опасного поклонника: Адольфа Гитлера. Е ответ на обещание
иметь полную свободу действий при выборе и воплощении своих замыслов Лени
Рифеншталь согласилась на то, чтобы в 1934 году запечатлеть на пленке партийный съезд
НСДРП в Нюрнберге, и благодаря таланту ее фильм оказал большое влияние на зрителей.
И последовавшая затем дилогия «Олимпиада - праздник народов» и «Олимпиада -праздник
красоты» об Олимпийских играх в Берлине в 1936 году до сих пор служит причиной для
упреков в службе нацистам.
Однако в этом случае заказчиком был Международный олимпийский комитет, который в
1939 году задним чистом наградил ее за этот фильм золотой медалью МОК - вполне
заслуженно, так как эта документальная работа является настоящим шедевром в том, что
касается работы оператора и монтажа кадров.
Голливудский режиссер Джордж Лукас в 1992 году восхищенно заметил, что Лени
Рифеншталь «является наисовременнейшей создательницей фильмов».
В Германии отношение к Лени Рифеншталь остается негативным, ее фильмы воспринимаются
как прославление Третьего Рейха так как она никогда не отмежевывалась от своих работ 30-х
годов и не высказывала ни слова сожаления. Когда ее фильмы перестают пользоваться спросом,
Лени Рифеншталъ начинает позднюю вторую карьеру как фотограф и вновь добивается
большого признания.
Ее книги (1973 и 1976 гг.) о племени нубийцев в Южном Судане, язык которых она специально
выучила, были названы выдающимися шедеврами, а фотографии выставлялись от Токио до
Нью-Йорка.
В возрасте 70 лет Лени Рифеншталь занялась подводным плаванием и посвятила себя подводной
фотографии -с тем же неизменным успехом.
------------------
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //
Coon-Sanders Nighthawk Orchestra 2011
Yes Sir, That's My Baby
Menu
News
- Book Gallery
Christian Dior Haute Couture
The Maison Dior
- .........................
- Мода 1900 - 1909 / Мода 1910 - 1919
- Мода 1920 - 1929 / Мода 1930 - 1939
- Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959
- .........................
- Мода 1980 - 1989 / Мода 1990 - 1999
- .........................
- HISTORY/FashionChannel