Мода 1920 - 1929. Шанель / Fashion
Posted on 2.03.13 • Posted J.J. • ...
Мода 1920 - 1929. Шанель.
Дом мод Шанель. Апогей моды двадцатого века. Олицетворение роскоши и стиля.
Но создавшая его женщина не родилась в богатой или влиятельной семье.
История Шанель начинается в нищете и заканчивается в богатстве и роскоши.
Богатые любовники спасли ее от нищеты, а она создала свободный стиль одежды,
изменивший женскую моду. Одевайся неряшливо и запомнят одежду, одевайся тщательно
- и запомнят женщину. Но за искусно созданным имиджем скрывается сотрудничество с
нацистами и множество неудачных романов.
Всегда любовница и никогда жена, жажда любви дорого ей обошлась. Но упорство
помогло ей добиться победы в мужском мире на своих условиях. В итоге дом Шанель
оказался всем, что у нее было, но она оставила за собой блистательное наследие.
Коко Шанель понимала, что, если хочешь выиграть войну, нужна первоклассная униформа.
А победить она хотела больше всего в жизни. Это видно уже по ее лицу, ставшему символом
века, в котором французская писательница Колетт увидела маленького черного быка.
Оружием в войне, которую она вела за освобождение женщины от мужской зависимости,
были шик и ее стратегия чистого очарования. Она знала, что сильного соперника нужно
любить и уважать, если хочешь его победить.
Габриэль (Коко) Шанель за работой. В очках, как на этой фотографии, ее редко можно было
увидеть, но роскошные украшения она носила почти всегда. На заднем планe висят эскизы к
единственному подвенечному платью, которое создала Шанель. В отличие от других кутюрье
она не считала, что свадебное платье должно быть «гвоздем программы» любой
демонстрации мод
Шанель любила мужчин, об этом свидетельствуют как коллекции ее моделей, так и
многочисленные романы. Она никогда не забывала, что благодаря финансовой поддержке
мужчин, точнее, ее первых любовников она смогла открыть свое дело;
что именно из гардероба мужчин она позаимствовала идеи для своего сенсационного и
живущего по сей день стереотипа - джерси и твид, пуговицы и кайма, как на униформе,
кардиган без воротника и граненые прямоугольные флаконы для духов.
Качество, удобство и пропорции ее моделей делают тело сексуально привлекательным,
не обнажая его. Коко Шанель прекрасно овладела основами мужской элегантности, используя
ее не только для себя, но и для всех женщин, которые хотели жить так же, как она.
Благодаря сильнейшему природному инстинкту она поняла один из важнейших психологических
принципов жизни: мобильность -это власть. Она хотела быть не жертвой в шелковых воланах, а
творцом. Она мечтала об одежде, которая сидит так хорошо, что о ней можно забыть и
сконцентрироваться на окружающем мире.
----------------
В 1924 г. Шанель создала костюмы для постановки «Голубой поезд' великого русского
балетного импресарио Дягилева. Она одела танцоров в спортивное трико из джерси и
заставила их появиться на сцене с обнаженными ногами
Шанель не была величайшим кутюрье своей эпохи (эту честь, вероятно, должны разделить
между собой Мадлен Вионне и Кристобаль Валенсиага), но она стала величайшим творцом
моды всех времен - маленький сильный генерал, который показал батальону модельеров,
какого триумфа можно добиться благодаря стилю.
Мужское и женское, суровость и шарм, простоту и роскошь, превосходство и покорность
Шанель сплавила в одно парадоксальное творение. Она сама была слишком хитрой, чтобы
с этим согласиться, и настаивала на том, чтобы ее профессию называли «ремеслом».
Но надо признать, что Шанель была великим художником. Ее лучшие творения:
«маленькое черное платье», каскады жемчуга на простой бечевке, туфли-лодочки и, не в
последнюю очередь, ее собственный имидж - это алхимия из логики и красоты.
В молодые годы у нее уже была короткая стрижка, она носила сравнительно короткую юбку
и двухцветные туфли, которые стали одним из символов ее марки. Так она выглядела, когда
в нее влюбился русский великий князь Дмитрий
Стиль модельера - это всегда отклик на впечатления детства, своеобразная творческая месть.
За творениями Диора или Сен-Лорана стоит фигура матери, преображенной в нечто сказочное
в вечернем туалете, у Шанель роль этой архетипической музы играли кавалерийские офицеры
и школьные подруги из состоятельных семей.
То, что отличает Шанель от великих гомосексуальных модельеров и придает ее стилю
современную остроту, это ее первостепенная задача: не стремление к женственности, а
устойчивый социальный рост.
Среди множества ее остроумных высказываний о любви, жизни и моде есть и следующая
аксиома: «Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в торговом городке Сомюр в долине
Луары, она была вторым ребенком у не состоявшей в браке пары.
Ее отец был бродячим уличным торговцем более чем сомнительного характера, а мать
родом из крестьянской семьи из Оверни и умерла рано, измученная тяжелым трудом и
оскорблениями мужа.
В 12 лет Габриэль отдали на воспитание монахиням в сиротский приют, а в 18 она с помощью
благотворительной организации поступила в интернат для дочерей из знатных семей, где ей
приходилось спать в неотапливаемой комнате, а после уроков мыть лестницы.
Равнодушие, недостаток любви, тяжелая юность наложили отпечаток на ее характер. Но она
научилась искусству выживать. И главное - она научилась шить.
Работая продавщицей тканей в гарнизонном городе Мулен, она запоем читала дешевые романы
и мечтала о карьере певицы варьете. После двух детски фривольных песенок, которые она
исполняла тогда в концертном кафе «Ротонда», «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко»,
публика прозвала ее Коко.
В 25 лет она познакомилась с богатым наследником текстильных предприятий Этьеном
Бальзаном, который предложил ей стать его любовницей. У него было поместье под Парижем,
где он разводил лошадей и встречался со своими аристократическими друзьями.
Габриэль мечтала уехать из провинции и уже знала, что за все в жизни приходится платить.
Она переехала с Бальзаном в Руаллье и стала превосходной наездницей. Она видела насквозь
истерическое поклонение мужскому либидо, стоящее за туалетами Belle Epogue, превращавшими
женщин в этакие конфетки в рюшах и шляпах, похожих на фруктовые палатки из тафты и тюля.
Коко наблюдала, как женщины снова и снова проигрывают сражение, и решила выйти из игры.
На фотографиях этого периода Шанель с длинными, забранными вверх волосами и густыми
бровями, то мальчишески-задорная, в брюках для верховой езды и белой блузе, то в облике
строгой наставницы, в пальто с пелериной и галстуке. Среди нахохленных декоративных пташек
зашнурованного полусвета в кругу друзей Бальзана она была маленьким соколом, который
только и ждал возможности поохотиться.
Габриэль поняла, что у нее есть нечто, на чем она может заработать, нечто, что спустя
несколько лет покончит с громоздкой элегантностью «Прекрасной эпохи»: вкус и талант из
самой малости сделать очень много.
По ее настоянию Бальзан предоставил ей свои парижские холостяцкие апартаменты, и она
открыла ателье модных шляпок Бальзана сменил Артур Кепел, англичанин, наследник угольных
шахт и игрок в поло, который, по словам самой Коко, был любовью всей ее жизни.
Он погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе.
Кепел оплатил ее переезд на улицу, которая до конца века будет ассоциироваться с ее именем:
Рю-Камбон.
Маленькая Габриэль превратилась в деловую женщину, и она никогда не оглядывалась назад.
От ее полусветского прошлого остался только символ благородной распутницы - камелия на
белом шелке, превратившаяся в роскошный аксессуар.
Летом 1913 года она открыла бутик в Дёвиле, в 1915 году - в Биаррице. Ее туники из джерси,
фланелевые блейзеры и прямые юбки стали «последним криком» на пляжных аллеях. Ее летние
платья из льна и первые костюмы: юбка до щиколоток, жакет 3/4 с матерчатым поясом, блуза,
сочетающаяся с материалом подкладки, - позволили светским дамам испытать новое чувство,
которое ударило им в головы, подобно шампанскому: ощущение молодости.
Шанель была не из тех, кто освободил женское тело от корсета из китового уса. Это сделали
до нее кутюрье Мариано Фортени и "Поль Пуаре. Шанель затеяла нечто большее.
Ее целью было изъять корсет из сознания женщин - это выжидание, эту тяжесть, определенную
духовную леность, которая и ставит их в зависимость от мужчин.
«Мода - это нечто, что существует не только в одежде, - гласил один из ее девизов.
- Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что
происходит вокруг нас». При этом Шанель была уже модельером в современном смысле этого
слова, предшественницей Кельвина Кляйна и Ральфа Лорана: она хотела предложить своим
клиенткам не просто новые силуэты, но и новые ощущения жизни.
Десятилетия спустя это назвали «стилем жизни».
В 1918 году она расширила свое парижское предприятие. Она завоевала город ансамблем
платье-пальто из бежевого джерси и вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого
бисером. Эти платья казались простыми, но были настоящим чудом портновского искусства.
Работать и добиваться успеха Шанель научилась от монахинь.
Она несла крест своего совершенства с гордым удовлетворением, однако ее портнихи и бедные
манекенщицы, которым приходилось часами дожидаться, пока она наконец сделает пройму
рукава достаточно высокой и узкой, были мученицами ее изысканного вкуса.В 1926 году Шанель
создала вечернюю одежду для обновленной женщины: стройной и спортивной, с короткой
прической, в юбке, в которой можно запрыгнуть на подножку трамвая и танцевать чарльстон.
Платье-футляр из черного крепдешина, которое американский «Vogue» за его демократичную
функциональность назвал «фордом» моды. Этот «форд» существует и сегодня, всегда новый,
на коктейлях и званых обедах по всему миру.
Подвижность с самого начала была девизом облика, создаваемого Шанель. Ее модели были
удобны для тела, а коллекции соответствовали духу двадцатых. Будь то прорезиненные плащи,
модель которых она подглядела у своего шофера, ее «русский стиль» с вышивками и меховой
опушкой, или геометрические узоры, модели Шанель откликались на политические события,
такие как Первая мировая война или поток русских дворян-эмигрантов, который захлестнул
Париж после Октябрьской революции.
Не остались в стороне и различные направления авангардного искусства.
------------------
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //
Мода 1920 - 1929. Шанель Fashion Show
Posted on 2.03.13 • Posted J.J. • ...
This is taken from William Klein's retrospective DVD In and Out of Fashion but is originally from the 1986 Mode en France documentary which covers a lot of 80's fashion.
Menu
News
- Book Gallery
Christian Dior Haute Couture
The Maison Dior
- .........................
- Мода 1900 - 1909 / Мода 1910 - 1919
- Мода 1920 - 1929 / Мода 1930 - 1939
- Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959
- .........................
- Мода 1980 - 1989 / Мода 1990 - 1999
- .........................
- HISTORY/FashionChannel