Мода 1900 - 1909/Поль Пуаре -первый модельер.

Мода 1900 - 1909. Поль Пуаре -первый модельер.

Всего три года спустя Пуаре уже и сам становится звездой: его узнают 
на улице и в ресторанах, а на его праздники съезжается весь Париж. 
Пуаре умеет собрать вокруг себя талантливейших иллюстраторов, 
художников и дизайнеров: Поля Ириба, Жоржа Лепапа, Эрте, Ма-риано 
Фортени, Вламинка, Андре Дерена, Рауля Дюфи.

Он отдыхает и работает с ними, и чувствует себя таким же, как они. 
«Разве я глуп, когда утверждаю, что я художник?» - спрашивает он в 1930 
году в своих мемуарах, которые с присущей ему самоуверенностью называет
 «Я одевал свою эпоху». 

Однако к этому моменту слава его давно поблекла, другие звезды засияли 
на небосклоне моды, и прежде всего Коко Шанель, которая на себе 
прочувствовала, что неправильно в женской моде.

Пуаре имеет все основания заявить: «Я объявил войну корсетам», - но на 
самом деле мотивы его революционной деятельности исключительно 
эстетические. Он находит просто смешным расчленение женской фигуры на 
две части: вздымающийся впереди бюст и выступающий зад. 

Вдохновленный стилем модерн и идеями XVIII столетия, а возможно, и под 
влиянием английских художников и защитниц прав женщин, требующих 
«реформы одежды», Пуаре создает в 1906 году простое узкое платье, юбка 
которого начиналась непосредственно от груди и ниспадала до пола. 

Он создает силуэт, повторяющий изгибы тела, как нежная волна, который 
приносит ему бессмертную славу, и называет его «La Vague».
.................
 
По сравнению с зашнурованными и разряженными красавицами «Прекрасной 
эпохи» новая женщина Пуаре выглядит скромной, юной и беззастенчиво 
подвижной; под ее легкими платьями совершенно очевидно скрывается хорошая 
фигура вместо хорошего корсета. Кто знает, отважился бы когда-нибудь Пуаре 
на эти сенсационные модели, если бы его собственная жена была менее стройна 
и грациозна. 

С 1905 года он женат на Денизе Буле, с которой они близко знакомы с детства; 
она становится матерью его пятерых детей и, кроме того, одной из самых 
элегантных женщин Парижа. «Она была простушкой, - пишет он в своих мемуарах, 
- но... я видел скрытую в ней красоту». 

Никто не мог бы лучше Денизы подчеркнуть все достоинства его свободных 
платьиц. «Стройная, юная брюнетка, не стянутая корсетом, без косметики или пудры
 - так описывает ее сам Пуаре в 1913 году в журнале «Vogue».

Вдруг все парижанки захотели выглядеть так же, как Дениза, эта провинциалочка. 
Пуаре, чье имя становится торговой маркой, обещает, что каждая дама, «которая 
интуитивно чувствует себя рабыней своего вышедшего из моды платья... 
сегодня ликующе воскликнет... укрыв и одновременно обнажив свою красоту в 
оригинальных и прелестных одеяниях, которые преподносит ей Пуаре». 

И это не только освобождение от корсета, который Пуаре заменяет гибким 
бюстгальтером и легким поясом для чулок, позволяющим женщине выглядеть 
моложе и отважнее, но и сочные краски и четкие узоры, которые он использует 
вместо блеклых пастельных тонов и невыразительных гирлянд из цветов. 

Мало того, он отвергает и черные чулки и дарит женщинам (и мужчинам) иллюзию 
обнаженных ног, одевая их в шелк телесного цвета.
  
Однако то, что начинается так гениально просто, вскоре переходит все границы. 
Пуаре сдвигает линию талии, а вместе с ней и линию груди все выше, делает декольте 
все глубже, а юбки все уже. 

В 1910 году он представляет пресловутую «хромую юбку», которая настолько 
заужена книзу, что женщина двигается крошечными шажками, а-ля гейша. 
Пуаре находит это забавным: «Я освобождаю их тело, однако сковываю их ноги». 
Но он ошибается, на этот раз женщины не следуют за ним, его «стреноживающие юбки» 
не имеют успеха.

Это мало заботит диктатора моды, он уже давно считает себя султаном, который 
облачает свой гарем-в шикарные восточные одеяния. Кафтаны и кимоно, шаровары 
и туники, вуали и тюрбаны создает он для своих рабынь, и они принимают их с 
восторгом. Наконец, снова настоящая роскошь: великолепная яркая вышивка, кружева 
с вкраплениями золотых и серебряных нитей, блестящая парча, кайма, отделанная 
бахромой, жемчуг и дорогие перья - сплошная экзотика. 

Ведь именно Востоком увлечены все с тех пор, как в 1900 году в Париже с сенсационным 
успехом проходят первые гастроли «Русского балета». 

Барочные постановки Дягилева «Шехерезада» и «Синий Бог» оказывают влияние на 
искусство и моду, да и на весь стиль жизни.
Пуаре с гордостью утверждает, что открыл для себя магию Востока еще задолго до 
этого (в 1897 году на традиционной выставке ковров Торгового дома Бон Марше), 
но в действительности он доводит это восточное великолепие до совершенства лишь 
после того, как «Русский балет» подготовил для этого почву. 

В 1911 году он устраивает у себя «1002-ю ночь» - один из самых грандиозных 
костюмированных праздников этого столетия. 
Граница между платьем и маскарадным костюмом кажется расплывчатой. 
Пуаре бурно и расточительно пытается представить жизнь как один сплошной праздник. 
Он путешествует с труппой манекенщиц по всему миру: Лондон, Берлин, Вена, Брюссель, 
Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Нью-Йорк. 

И отовсюду он возвращается с новыми идеями. По примеру Венских мастерских он 
основывает школу прикладного искусства, где создают мебель, ткани и предметы 
декоративного искусства.
Он организовывает свое собственное производство духов - за десять лет до Шанель! 
-а созданные им в 1911 году юбка-брюки вызывают скандал. Даже папа Пий X берет на 
себя труд предать анафеме аморального парижанина по имени Пуаре. 
В том же году Пуаре основывает мастерские, где эскизы художника Рауля Дюфи 
переносятся на тончайшие шелка. 

Это настоящая революция в текстильной промышленности, которая прежде производила 
лишь дешевые ткани с примитивными узорами. А так как во время путешествий он видит, 
как повсюду копируются его модели, он решает основать Syndicat de Defense de la Grande 
Couture Francaise (Синдикат по защите прав великого портновского искусства Франции), 
чтобы защитить свои оригинальные творения.

Поль Пуаре освобождает женщин от корсета, но уже в 1910 г. он стреноживает их 
зауженными юбками, которые позволяли передвигаться лишь крошечными шажками...

Пуаре стал первым модельером века, придающим всему, что его окружало, свой 
эстетический отпечаток. Лишь восемь десятилетий спустя дизайнеры вернулись к этой 
концепции: Ралф Лорен, Донна Каран, Кельвин Кляйн, Гуччи и другие представили в 
90-е годы свои «домашние коллекции», включающие все, вплоть до ароматических 
свечей, но и они уже давно были использованы Пуаре на восточных балах.

И все же он не провидец, он всецело живет в своем времени, когда еще кажется, что 
жизнь в полном порядке. Пуаре призывают на военную службу, а вернувшись через 
четыре года с фронта, он видит, как все изменилось. Прежде всего женщины. 

«Они -как ульи без пчел», - жалуется он, а от своей новой конкурентки Коко Шанель 
отмахивается, называя ее «изобретательницей роскошной бедности».

При этом он отказывается признать собственную несостоятельность. Он, освободитель 
женщин, не может понять, что война сделала для их самостоятельности больше, чем 
когда-то сделала мода. Он все еще полагает, что женщины только и ждут, чтобы мастер 
удивил их своими творениями. 

«Сначала они поворчат, затем прислушаются, и, наконец, зааплодируют». Пуаре надеется 
вернуть свою прежнюю клиентуру с помощью нескольких великолепных праздников,
 которые он так мастерски умеет устраивать. Чем яснее он видит крушение своих надежд, 
тем пышнее становятся его приемы: будь то шампанское, или устрицы - и даже жемчужные 
колье! - или выступления великих артистов, таких как Айседора Дункан, Пьер Брассёр или 
Иветта Жильбер. 
Разумеется, все расходы оплачивает устроитель, Пуаре. Спустя всего шесть месяцев у него 
долгов уже на полмиллиона.

Он находит финансистов, которые получают выгоду от его гениальности, но в то же время 
хотят подчинить его законам рынка. Пуаре подавлен, но ждет первой возможности, чтобы 
под гром литавр снова стать королем всех кутюрье. И кажется, это удается ему в 1925 году 
на выставке декоративного искусства. Он отправляет курсировать по Сене три корабля со 
своими эскизами: в одном из них размещается роскошный ресторан, другой служит салоном 
моделей, а в третьем - бутик с парфюмерией, аксессуарами и мебелью. 

Оформление грандиозно, и расходы тоже. Его финансисты отказываются возместить их. 
Пуаре - банкрот, однако по-прежнему живет на широкую ногу. Сознание, что другие кутюрье 
снискали успех благодаря его идеям, отравляет ему жизнь. 

Когда Пуаре покидает его жена, он возвращается в Прованс и в 1944 году умирает, в бедности 
и всеми забытый. Но Мода продолжает жить. 
   >>>Начало Поль Пуаре>>>
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //




Image Gallery

Blog Play 6 Blog4 Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html