Мода 1950-1959/От наброска к готовому платью

История моды - Art


Kaulbach-Kray-Kampf 1915-Karcher-Kobell 
----------------

1. Von A Young Girl Resting / In A Landscape With Her Dog
2. Kray Wilhelm / 3. Allegory Of Wisdom And Justice

4. A Flamenco Dancer / 5. Am Vorgebrige Leukate
6. La Main Chaude / 7. August / Von In Arcadia

8. Gustave/The Row Boat 1899 / 9,10  German

-----------------------------------------------------------

Мода 1950 - 1959. От наброска к готовому платью.

Ив Сен-Лоран так ответил на вопрос о том, как создаются его 
экстравагантные платья: «Я заношу свои идеи на бумагу, потом 
превращаю их в образец, а затем, если нужно, перерабатываю». 

Будь все так просто, на свете было бы тысячи дизайнеров. Но на 
самом деле мы можем насчитать не более двух десятков людей, 
которые действительно вписали свое слово в историю моды, людей, 
которые овладели искусством превратить идею, иногда просто 
остроумную находку, в новаторский предмет одежды. 

В нашем веке в индустрии моды появилось множество новых достижений: 
высокотехнологичные волокна, компьютерный дизайн, раскрой ткани при 
помощи лазера, производство моделей в сотнях тысяч экземпляров. 
Но кутюр и по сей день во многих областях соблюдает законы, по которым 
работали его отцы-основатели Чарльз-Фредерик Ворт и Поль Пуаре. 

 
По словам итальянского модельера Джанфранко Ферре, каждая из его 
коллекций - дитя «мгновенного наслаждения». Однако в момент, когда 
модельер берется за бумагу и карандаш, он не всегда представляет, 
что ему нужно. 
Для Ферре сам творческий процесс значит больше, чем создание 
готового платья. 

Однажды за месяц до презентации коллекции «от кутюр» для Дома Диора 
он все еще сидел в своем архиве, листая книги, журналы и подшивки старых
 газет. Ему позвонил знаменитый мастер вышивки Франсуа Лесаж и спросил:
 «К чему вас тянет?» Ферре ответил: «К эпохе ампира». 

При этом в его памяти мгновенно всплыли тысячи картин, относящихся к 
эпохе Наполеона, пчелы -герб императора, и образы чувственных женщин, 
подобных Жозефине Богарнэ. 
В другой раз они говорили об Эвите Перон, и после этого Ферре создал 
коллекцию для сильной и решительной женщины. 

Модельера может вдохновить литература, кино, живопись, скульптура, 
путешествие, незнакомые люди и культуры - словом, любое событие жизни. 

Толчком для футуристической работы Пьера Кардена с формой послужили 
полеты в космос в 60-е годы.
 
Кристиан Диор интерпретировал формы женского тела как очертания букв, 
а британец Джон Галлиано, создавая свою первую коллекцию для Дома Диора 
в 1997 г., выразил свое преклонение перед великим маэстро, создав вариации 
на тему буквы «S». 

Йодзи Ямамото черпает вдохновение в старых фотографиях, запечатлевших 
сцены обыденной жизни. 
У Кристиана Лакруа свои предпочтения: эпоха барокко с ее своеобразной 
архитектурой, Южная Франция и бой быков. 

Всех этих людей объединяет одна великая страсть: искусство. 
Поль Пуаре был связан тесной дружбой с Раулем Дюфи. который создавал 
для него самые прекрасные ткани. 

Коко Шанель восхищалась школой Баухауза и Пикассо, Эльза Скиапарелли 
была поклонницей Франси-са Пикабиа, Жана Кокто и Сальвадора Дали. 

Под сильным влиянием своего близкого друга Энди Уорхола Ив Сен-Лоран 
создал в 1966 г. коллекцию в духе поп-арта, использовав для нее «Великих ню» 
Тома Вессельмана. 

В 80-х годах Жан-Шарль де Кастельбажак попросил художников Эрве ди Роза, 
Робера Комба и Аннетт Мессаже использовать его готовые платья вместо 
холстов.
 
Подобно тому, как на модельеров влияет искусство, нередко происходит и 
обратное.- на знаменитых маэстро влияет возникновение конкретного нового 
материала. Технические возможности материалов нередко определяют 
стилистическое направление. 

..






Web History Fashion

  1. Home Page
  2. Gallery
  3. Top Painters
  4. Art Cliparts