France/История моды

История моды - Art 1900

Облик 1900-х годов прошлого века



Облик  1900-х годов прошлого века

Просвечивающая нежная кожа и осиная талия - вот что было самым 
важным для красавиц на рубеже столетий. 
Убийственно тесный корсет деформировал внутренние органы и 
часто вызывал проблемы с пищеварением, приводил к тяжелым 
болезням, а иногда к смерти. Столь же опасным было и использование 
отбеливающих средств, содержащих мышьяк и свинец.
 Однако что значила смерть телесная в сравнении со смертью для общества? 

Женщины, которых мужчины выбирали в жены, должны были выглядеть 
скромно и естественно.
 Поэтому все искусственное, косметика или краска для волос, считалось 
предосудительным. По меньшей мере официально.

 С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы кожа была загорелой 
или хотя бы слегка покрасневшей от солнца, как у людей рабочего сословия.
 Она должна быть белоснежной, так что жидкие отбеливатели и 
осветляющие кремы были необходимы, так же как и белая рисовая пудра.
 Дополнительно подрисовывались голубовато-фиолетовые жилки на висках, 
шее и декольте.

Считалось, что седые волосы делают юными. Прямые волосы указывают 
на своевольный характер.
 Слегка волнистые, забранные в пышную прическу более привлекательны,
 и, чтобы добиться нужного эффекта, использовались щипцы для завивки,
 перманент, накладные пряди волос. 

Самым подходящим ароматом для очаровательной дамы, одетой в платье 
пастельных тонов, был запах лаванды - чистый, свежий и успокаивающий.
 Ногти на руках доводили до блеска с помощью специальной 
полировальной пасты.

Лишь одна мелочь не совсем соответствовала облику ухоженной горожанки: 
немало невинных, выглядевших совершенно естественно красавиц носили 
колечки на сосках (сегодня это назвали бы пирсингом) будто бы для того, 
чтобы поднять линию груди.

Феминистки добиваются того, что использование декоративной косметики 
становится допустимым с точки зрения общества.
 Их борьба за признание нравственного превосходства и естественной 
красоты женщины приводит к тому, что первые суфражистки выглядят 
очень ухоженно, хорошо одеты' и искусно подкрашены.

Чем более видное и независимое положение занимают женщины, тем 
больше они подражают феминисткам. 
Актрисы, привыкшие в ярком свете рампы к театральному гриму, вскоре 
выступают за обилие румян и при дневном свете.
 Женщины из буржуазных кругов отваживаются использовать театральную 
помаду, краску для ресниц, карандаш для бровей и подкрашивают волосы 
хной по последнему крику парижской моды.
// from old pages history-fashion.ru//



Web History Fashion

  1. Home Page
  2. Gallery
  3. Top Painters
  4. Art Cliparts