|
|
|
DURER Albrecht
|
|
|
DURER Albrecht
1. DURER Albrecht/Paumgartner Altar detail of right wing
2. DURER Albrecht/Sylvan Men with Heraldic Shields
3. DURER Albrecht/Job and His Wife
4. DURER Albrecht/Paumgartner Altar/left wing
5. Durer Albrecht/Four Apostles
6. DURER Albrecht/Paumgartner Altar/right wing
7. DURER Albrecht/The Dresden Altarpiece/side wings
8. DURER Albrecht/The Dresden Altarpiece
9. DURER Albrecht/Paumgartner Altar/detail of central panel 2
10. DURER S PRINT,16,GER,THE HOLY FAMILY WITH THREE HARES
11. DURER S PRINT,16,GER,THE LAST SUPPER
12. Albrecht Durer/The Sea Monster
----------------
----------------
|
|
|
|
DURER Albrecht
Durer Albrecht - ДЮРЕР АЛЬБРЕХТ (1471–1528),
немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших
мастеров западноевропейского искусства.
Дюрер был горячим приверженцем итальянской (ренессансной)
теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты
средневекового мистицизма.
Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно,
побуждаемый тщеславием; он описывал различные ее аспекты в
семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды,
и в нескольких письмах личного характера.
Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова,
обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и
формированию собственной личности.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким
чувствительным юношей. В таком же ключе Дюрер изобразил себя
на очень камерном по характеру - Автопортрете с гвоздикой
(1493, Лувр). Здесь ему двадцать два года.
Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят
волнистые линии длинных светлых волос.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает
преуспевающим человеком. Его руки покоятся на парапете, за спиной
открывается вид из окна. Здесь он уже показан с бородой, одетым в
платье богатого бюргера.
В этом портрете нашел отражение ренессансный подход к трактовке
личности художника, который отныне должен рассматриваться не как
скромный ремесленник, а как личность, обладающая высоким
интеллектуальным и профессиональным статусом.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе
Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона
дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный.
В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что
художник, подобно Богу, является творцом.
|
|