Мода 1910 - 1919. Мадлен Вионне: мастер кроя

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Мода 1910 - 1919. Мадлен Вионне: мастер кроя

Идеи Вионне приживались так же медленно, как женские брюки, но и сегодня 
трудно представить себе моду без ее моделей. Без них не было бы очарования 
голливудских звезд в струящихся шелковых платьях с открытыми плечами. 

Мадлен Вионне изобрела метод раскроя тканей по косой линии и искусные 
драпировки, которые и по сей день остаются непревзойденными. Модельеру 
Аззедину Алайе, мастеру кроя высокого класса, понадобился месяц, чтобы 
постичь секреты портновского искусства Вионне. 
Больше никто так и не сумел разгадать секрет вечернего платья цвета слоновой 
кости (1935). С тех пор оно находится в парижском Музее моды и текстиля и 
относится к тем чудесным творениям, идеальная форма которых достигается 
при помощи одного-единственного шва - для Мадлен Вионне это было 
высшей целью. В этом с ней и по сей день никто не может сравниться. 

Судя по всему, любовь к геометрии позволила Мадлен Вионне создавать 
изысканнейшие фасоны на основе простых форм, таких как четырехугольник 
или треугольник. Несмотря на большие способности к математике, Вионне, 
родившаяся в 1876 году в довольно бедной семье, в 12 лет оставила школу. 

Она выучилась на закройщицу, некоторое время работала в Париже, а в 16 лет 
уехала в Англию, где поначалу работала прачкой.

После недолгого замужества и смерти маленькой дочери Вионне в 20 лет стала 
управляющей ателье лондонской портнихи Кэт Рэйли.
 В 1900 году она вернулась в Париж и поступила на работу к сестрам Калло, 
в один из самых известных домов моделей. 

Она стала правой рукой Марии Калло Гербер, старшей из трех сестер, 
отвечавшей за художественное руководство домом. 
Всю свою жизнь Вионне отдавала должное этой наставнице: 
«У нее я научилась делать «роллс-ройсы», без нее я бы делала «форды».

Мадлен Вионне создавала свои модели на деревянном манекене. Хорошо зная 
математику, она никогда не забывала, что тело имеет три измерения, и не 
полагалась на плоское изображение на бумаге. 

В 1907 году Жак Дусе поручил Вионне обновить его модели. Она сделала это, 
убрав корсет и укоротив длину. В те времена это не понравилось ни клиенткам, 
ни продавщицам, которые восстали против новой творческой силы. 

Для Вионне, таким образом, пришло время стать самостоятельной, и это у
далось ей в 1912 году. 
Однако лишь после войны (в войну ее предприятие было закрыто) началась 
блистательная карьера Мадлен Вионне.

Вионне бережно относилась к женскому телу, которое она хотела сохранить 
во всей его красоте. Подобно хирургу, она накладывала искусные швы, чтобы 
платье точно следовало фигуре. 

Это была революционная идея, ведь до этого тело приспосабливали под 
соответствующую моду. 
Чтобы достичь своей цели, Вионне работала как скульптор, она создавала модели 
на деревянном манекене, вместо того чтобы рисовать их. 
Это позволяло ей обернуть ткань вокруг фигуры, чтобы понять, как ее лучше 
всего расположить. 
В этом ей помогали драпировки и изобретенный ею метод кроя по косой линии, 
который до нее никто не отваживался использовать для всего платья, самое 
большее - лишь для воротника.

Надо сказать, что надевать платья Вионне было нелегко. Их покрой был столь 
необычен, что многие клиентки обращались к Вионне, чтобы обучиться искусству 
надевания ее моделей. 
Поэтому дамы, которым достались такие платья по наследству, просто не знают, 
что с ними делать.

Другой важной составляющей «чуда Вионне» была ткань. Только мягкий материал 
мог повторять движения тела, поэтому она использовала исключительно шелковый 
креп, муслин, бархат и сатин. 
Чтобы скроить свои модели по косой, ей необходима была ширина ткани не менее 
двух метров. 
Ее поставщик Бьянчини-Ферье в 1918 году даже изготовил специально для Вионне 
собственный материал: 
бледно-розовый креп, в состав которого входили шелк и ацетат, - это была одна из 
первых синтетических тканей.     

Две модели 1924 г., которые Мадлен Вионне попросила сфотографировать для 
своего «Копирайт-альбома» с трех сторон - из опасения, что их скопируют.

Цвет гораздо меньше интересовал Вионне, ей достаточно было различных оттенков 
белого. 
Именно поэтому ее платья напоминали древнегреческие одежды. В качестве отделки 
она выбирала вышивку или стилизованные розы и узлы. 

Но помимо декоративной функции, эти 
элементы всегда выполняли еще одну задачу: они собирали ткань в нужных 
(стратегически важных) местах, так что швы были уже не нужны. 
Вионне всегда обращала внимание на то, чтобы декоративная отделка не утяжеляла 
платья; вышивки располагались по направлению нити и как бы повторяли каждое 
движение. 

В то время как все танцовщицы мечтали о платьях с бахромой, Вионне была 
единственной, кто использовал ее не погонными метрами, а пришивала каждый 
кусочек шелковой бахромы отдельно, чтобы не нарушать эластичность материала. 

«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», - говорила она. 

Мадлен Вионне дорожила уникальностью своей техники и пыталась защититься от 
подражаний. 
По этой причине она документировала каждую из своих моделей тремя 
фотографиями: спереди, сбоку и сзади и наклеивала их в «Копирайт-альбом». 

Она собрала 75 таких альбомов, которые составили основу коллекции UFAC 
(UNION Francaise des Arts du Costume).

Однако важнее авторских прав для нее была справедливость. Мадлен Вионне 
предоставила своим сотрудницам социальные права, которые лишь много позже 
были введены законным порядком: короткие перерывы, оплачиваемый отпуск, 
пособие в случае болезни или травмы. 
Она организовала столовую, стоматологическую помощь, больницу и даже 
собственное туристическое бюро, которое заботилось об организации отпуска 
тысячи ее служащих. 

О ее личной жизни практически ничего не известно. Она не смогла позаботиться 
о себе и, после того как в 1939 году ее дом моделей был закрыт, оказалась почти 
в полном забвении. 
Дожив почти до 100 лет, она до последнего дня принимала участие в жизни 
мира моды. 

Без нее, ее щедрого дара - «Копирайт-альбомов» - и множества оригинальных 
моделей дело не дошло бы до образования Музея моды и текстиля в Париже. 
Правда, он был открыт лишь в 1976 году, спустя 20 лет после смерти Вионне. 

То, что такие знатоки и мастера, как Диор, Алайя, Мияке, Ямамото, знали 
всегда, общественность поняла с большим опозданием: 
«Искусство высокой моды никогда не достигало более высокого уровня».      

С 1928 г. по просьбе Вионне все модели фотографировались перед 
трехстворчатым зеркалом. 
чтобы засвидетельствовать ее авторство в "Копирайт - альбомах"

По сравнению с Шанель Вионне и сегодня еще остается неизвестной. 
Возможно, причина в том, что она делала «роллс-ройсы», тогда как Шанель 
с ее популярным «маленьким черным платьем» удался «форд» моды.


Никакой «Копирайт-альбом» не помешал Джону Галлиано воскресить изысканный 
косой крой Вионне - эта модель из коллекции Диора 1998 г.
------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Coon-Sanders Nighthawk Orchestra 2011

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Yes Sir, That's My Baby




Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Альбомы в современной обработке/ новые альбомы все виды / бесплатно,без регистрации

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html