Мода 1950 - 1959. Кумиры десятилетия
Мода 1950 - 1959. Кумиры десятилетия.
В образе Грейс Келли (1928-1982) воплотился идеал совершенства эпохи 50-х.
Она вела себя как аристократка еще задолго до того, как стала княгиней, выйдя
замуж за Ренье Монакского.
Альфред Хичкок относил Грейс Келли к числу самых привлекательных женщин.
Одри Хёпберн (1929-1993) была для 50-х годов символом девочки-подростка из
хорошей семьи: глаза лани, невинность и безумная любовь к танцам.
После фильмов Сабрина» («Sabrina») и «Сладкая мордашка» ее манера одеваться
стала образцом для подражания.
При этом «Сладкая мордашка» совпадала с духом 50-х, с подростковой мечтой о
том, как «гадкий утенок» превращается в звезду подиума. Прическа Одри, ее
густые брови, черный сви-тер и черные лодочки, напоминающие балетные туфли,
стали образцом для миллионов.
Мэрилин Монро (1926-1962) соединяла в себе обаяние невинности с внешностью
секс-бомбы и была кумиром всех тех, кто не мог сделать окончательный выбор
между «симпатичной девчонкой из соседнего дома» и обольстительной
женщиной-вамп.
Фильмы «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера»
и «Седьмой год желания» подняли ее выше всех остальных американских актрис.
Крашеные светлые волосы Мэрилин, тщательно уложенные в прическу, глаза
«поволокой» (этот эффект достигался благодаря искусственным ресницам,
наклеенным во внешних уголках глаз), чуть приоткрытый влажный рот с маленькой
родинкой над верхней губой - все это на долгое время стало популярнейшим образцом
макияжа.
Совершенно своеобразна была и Лиз Тэнлор (р. 1932): сначала она была звездой-
вундеркиндом, а потом внезапно поразила всех ослепительной женственностью.
Она обладала всеми физическими данными секс-бомбы, и ее красивое, необычное лицо
излучало неподдельную страсть.
В 50-х годах Тэйлор снялась в нескольких фильмах, которые соответствовали ее типу:
«Место под солнцем», «Гиганты». «Страна радуги» и «Кошка на раскаленной крыше».
За этим последовало множество других ролей, но публика интересовалась в основном
тем, как актриса меняет мужей (на сегодняшний день их насчитывается восемь).
Брижит Бардо (р. 1934) была воплощением смеси порока и невинности. Стройная, но с
пышными формами, одновременно утонченная и наивная, она соединила в себе все,
что обычно называют «типично французским».
Как и Одри Хёпберн, Брижит Бардо начинала с занятий балетом. Она выглядела моложе
остальных звезд, и поэтому ей подражали в основном тинэйджеры. После фильма
«...и Бог создал женщину» (1956 г.), принесшего ей мировую славу, ее пухлый рот и
бикини стали символом вечной, соблазнительной женственности.
Свадебное платье из хлопчатобумажной ткани, которое Жак Эстрель сшил для ее
бракосочетания с Жаком Шаррьером в 1956 году, ввело «постельную клетку» в арсенал
высокой моды.
«Война бюстов»
Секс-бомбы редко появлялись на публике одно время но - такие встречи были слишком
взрывоопасны. Если в вас видят не личность, а только объем груди, приходится бороться
буквально за каждый сантиметр...
И звезды делали это всеми возможными средствами. Не следует думать, что груди
кинобогинь не подвластны силе тяжести. Изумительная статичность их хорошо наполненных
декольте без бретелей объясняется липкой лентой, которую использовали в Голливуде,
чтобы заставить одежду надежно держаться в стратегически важных местах.
Когда этого «тайного помощника» снимали вместе с кожей, это причиняло сильную боль.
Но спрос рождает предложение, и были разработаны новые ленты-держатели и даже целые
чашечки-держатели, которые не так вредили коже и их можно было применять, даже
снимаясь в обнаженном виде, маскируя «помощников» при помощи грима для тела.
Совершенно независимо от этого, кутюрье 50-х изо всех сил старались, чтобы созданные
ими туалеты сами поддерживали пышные округлости.
Преуспевал Жак Фат, который одевал «королеву пышных форм» Риту Хэйворт. А если уж
обладательницы пышных бюстов сталкивались друг с другом лицом к лицу, то выдвинутое
вперед плечо вполне могло создать видимость решающего преимущества в объеме.
На фотографии Софи Лорэн демонстрирует этот прием своей главной конкурентке Джине
Лоллобриджиде.
Секс-бомбы соответствовали тайным желаниям солдат, которые после долгих лишений
стремились обрести и мать, и возлюбленную в одном лице.
Мария Ева Дуарте (1919-1952) мечтала стать актрисой и прославиться. Это ей удалось.
Однако гораздо больше она прославилась как Эвита Перон, жена аргентинского диктатора
Перона. Она расточительно тратила деньги на туалеты «от кутюр», а ею восхищались как
«ангелом бедных», потому что она организовывала санатории, больницы, дома престарелых
и детские приюты.
В 1951 г. по настоянию профсоюзов она пообещала выдвинуть свою кандидатуру на пост
вице-президента. Однако ей пришлось отказаться от этих планов, потому что врачи
обнаружили у нее запущенную анемию. Ее смерть в июле 1952 г. вызвала в Аргентине
глубочайшее горе, особенно среди простого народа.
------------------
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //
Christian Dior Haute Couture 2011
Christian Dior Haute Couture 2011
Audiobar Menu
News
- Book Gallery
Christian Dior Haute Couture
The Maison Dior
- 2007-2013
Spring/Summer
collection for Christian Dior. - Web Documentary
Audio Episode
Christian Dior History
- HISTORY/FashionChannel