Мода 1930-1939. Кино и мода. Fashion 1930 - 1939

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Мода 1930-1939. Кино и мода.

Конечно. ничто не могло сравниться с влиянием, которое оказывало на массы кино. 

Кино изменило все, в том числе и моду. «Кто на кого влияет?» - задавал справедливый 
вопрос Vogue. 
Благодаря плодотворному взаимовлиянию мода получила распространение, а кутюрье 
стали еще более знаменитыми. 

Художники-костюмеры, напротив, лишь в редких случаях были известны за пределами 
мира кино. При этом они никоим образом не занимались лишь простым копированием 
парижских знаменитостей. Вспомним «великое белое»: его преобразовывали, пока оно 
не подходило какой-то определенной звезде настолько, что казалось ее второй кожей. 

Задача киномоды всегда была прикладной - она играла «вспомогательную роль».
Никто не знал этого лучше, чем Адриан, который приспособил «великое белое» для 
Джин Харлоу и в прямом смысле слова приклеивал его на тело. Режиссер Джордж 
Кьюкор, снявший большинство романтических фильмов того времени, говорил:
 «Если у актрисы плохая фигура, ее прикрывают, но если фигура потрясающая, то 
Адриан подчеркивает все ее достоинства».

Обольстительна, красива и всегда очаровательно одета: Голливуд знал, как надо 
представлять своих звезд. Превосходный пример тому - Джин Харлоу в 
"Обеде в восемь".

Часто Адриан открывал достоинства там, где другие их не видели. Так, он разработал 
для Джоан Кроуфорд стиль, преувеличенно подчеркивавший плечи. Специалисты 
полагали, что тем самым он хотел создать противовес широким бедрам, в действительности 
же на него просто произвело впечатление ее необычное сложение: 
«У нее плечи, как у Джонни Вайсмюллера», - восхищался он и одевал ее так, будто это 
она была первым Тарзаном в истории кинематографа - только очень женственным. 

Слой за слоем наложил он ей на плечи рюши для фильма 1932 года, это пирожное из 
органзы, принятое публикой с таким восторгом, что было продано 500 000 его копий, 
каждая из которых стоила по меньшей мере 20 долларов. 

Это платье создало Джоан Кроуфорд репутацию законодательницы стиля, отныне все ее 
наряды сразу же копировались, и по всей Америке их покупали женщины, стремящиеся 
сделать карьеру. Адриан признал, что недостатки фигуры можно скрыть с помощью 
одежды - но их можно и подчеркнуть, и тогда они становятся силой и даже способствуют 
созданию нового направления. 

Костюмы Адриана в 30-х и 40-х годах раскупались так хорошо, что сам он шутил: 
«Кто бы мог подумать, что моя карьера будет покоиться на плечах Кроуфорд?»

Не только мода для кино, но и фильм о моде: комедия «Женщины». Роковая Джоан 
Кроуфорд - в очень открытом платье, Норма Шерер как добродетельная супруга
 - вся в белом, и Роз Рассел как глупая болтушка — в нелепой шляпке — так 
костюмы характеризуют роли.

Настоящий культ Адриана возник после фильма «Женщины», вышедшего в 1939 
году, для которого он одевал Джоан Кроуфорд, Норму Шерер, Розалинд Рассел, 
Джоан Фонтейн, Полетт Годдард и Гедду Хоппер.

В этой чудесной комедии Джорджа Кьюкора говорится, прежде всего, о мужчинах 
и одежде, причем часто более важным кажется, какого мужчину подберет женщина 
к платью, а не наоборот.
    
Он создавал имидж звезд в компании «Парамаунт": Трейвис Бэнтон и Кдодетт Колберт. 
Секрет успеха великих художников по костюмам в том. что они отдают свой талант на 
службу кино и настолько хорошо понимают особенности фигуры, роли и личности 
звезды, что могут представить ее в наиболее выгодном свете.

Андриан родился в 1903 году в Коннектикуте, его настоящее имя Жильбер Адриан. 
После окончания художественного института он работал сначала в театре, затем его 
привела в кино жена кумира немого кино Рудольфа Валентине, и с 1928 по 1942 год 
он работал в кинокомпании MGM («Метро-Голдвин-Мейер), где создавал имидж 
всех великих звезд. 

У него был редкий дар создавать исторические костюмы и модную одежду, которую 
актрисы носили и в повседневной жизни.

Адриан был непревзойденным мастером в искусстве одевать звезд так, чтобы они 
действительно излучали необходимое для фильма сияние и чтобы можно было в 
совершенстве оценить их фигуру.

Знаменитым стал упрощенный стиль, способствовавший популярности Греты Гарбо, 
которая в вычурных голливудских нарядах не находила себе применения. 
Незабываемой останется мягкая фетровая шляпа с широкими полями, которую он с
оздал для ее теплой полушинели - костюм, который она сохранила, хотя после одного 
из споров с Адрианом утверждала: «Я терпеть не могла его вещей».

Другие же так любили его вещи, что в 1942 году Адриан открыл свой дом моделей. 
Он умер в 1959 году.
Как в MGM Адриан, так в «Парамаунт» имиджем великих звезд ведал Трейвис Бэнтон 
(1894-1958). Марлен Дитрих он с головы до ног закутал в кружево, экзотические перья 
и роскошные меха. Ее тело, как и ее акцент, должно было оставаться тайной. 

Комедийная киноактриса Кэрол Ломбар могла носить скроенные по косой облегающие 
платья, которые определяют очарование 30-х годов. 
А для Клодетт Колбер он придумал «воротник Колбер>>, который так элегантно удлиняет 
шею. В мюзикле «Love Me Tonight» шикарная Дженет МакДональд и молодая кинозвезда 
Мирна Лой одеты столь минимально, что на них почти ничего нет, но это немногое 
Трейвис Бэнтон с помощью фантазии и некоторого количества шелка и кружев превратил 
в чудесное белье. 

В 1938 году Бэнтон основал собственное предприятие по производству модной одежды, 
но продолжал сотрудничать с различными киностудиями.

------------------ 
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //


Coon-Sanders Nighthawk Orchestra 2011

Posted on 2.03.13   •   Posted J.J.   •   ...

Yes Sir, That's My Baby




Image Gallery

Book Play 6 Book Play 7 Book Play 8 Book Play 9 Book Play 10 Book Play

Services Overview

Мода 1930 - 1939 / Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959 / Мода 1960 - 1969 / Мода 1970 - 1979 / Мода 1980 - 1989 /

Miss Dior

Since 1947, Miss Dior is the heart and soul of the House of Dior, a link between the worlds of Parfumerie and Haute Couture. Enter into the world of a fragrance synonymous absolute elegance. A 60 Years Review about The New Look Maison

E-mail:=>Contact.html