• Home
  • Blog
  • Gallery
  • Gallery /2/
  • Gallery /3 /
Virtual Museum of History - Fashion

История моды 1860-1900

История моды -Мода 1860-1900 г.

Virtual Museum of European Fine Arts /Painting/

Edmund Blair Leighton (1853-1922)

Leighton Edmund Blair-Edmund Blair Leighton (1853-1922)

1. Blair Leighton /Alain_Chartier
2. Blair Leighton /Call_to Arms
3. Blair Leighton /God Speed

4. Blair Leighton /King_Copetua and the Beggar Maid
5. Blair Leighton /Lady Godiva
6. Blair Leighton /Off/

7. Blair Leighton /Till Death_Us Do_Part
8. Leighton Edmund /Blair Duty /detail1/
9. Leighton Edmund /Blair Duty 

               ********************************

/From old pages кн.Верещагина.../

Но самою типичною и неотъемлемою принадлежностью женского 
туалета того времени была шаль, привезенная во Францию после 
Египетского похода ... конца пятидесятых годов прошлого столетия. 

Шали «кашемирские», стоившие в начале века чуть ли не целое 
состояние, а потом шелковые, шерстяные, батистовые или газовые, 
окаймленные изящными бордюрами, делались самых различных 
форм и размеров: длинные, углом или квадратные, — 
и окрашивались в самые разнообразные, преимущественно 
однотонные цвета.

Тюрбаны, подобно шали, также пережили всю александровскую 
эпоху, хотя не могли пользоваться одинаковым распространением, 
уже благодаря тому, что надевались реже — в более торжественных 
случаях. 

Делались тюрбаны из «мериносовой» и «кашемирской» шали, из 
бархата, парчи, тонкой индейской кисеи с золотыми полосами и 
белого и розового крепа и носились или сложенными в складки, 
или в виде витой полосы с украшениями из жемчугов и драгоценных 
каменьев или с султанами из перьев.

Такой тюрбан, с прикрепленной к нему массивными золотыми 
брошками воздушной и легкой фатой, украшает восхитительную, 
несмотря на ее несколько холодную правильность черт, головку 
сентиментальной графини Гурьевой, изображенной художником 
в элегической позе, с лирой в руке. 

Тюрбаны же, или скорее чалмы, перевитые с волшебным искусством 
прозрачными тканями, окутывают головки Уваровой и Паниной. 

В таком же головном уборе попадаются портреты и гораздо позднего, 
даже брюлловского, времени. Это был, очевидно, парадный убор — 
убор светских выездов, балов и портретов, — грациозное и неотразимое 
оружие женщины того времени, часто таившее, быть может, последний у
дар не покорявшемуся ее прелестям сердцу.   >>>

               ********************************