История моды -Мода 1850-1900 г.
Virtual Museum of European Fine Arts /Painting/
Edmund Blair Leighton (1853-1922)
Leighton Edmund Blair-Edmund Blair Leighton (1853-1922) 1. Blair Leighton /Alain_Chartier 2. Blair Leighton /Call_to Arms 3. Blair Leighton /God Speed 4. Blair Leighton /King_Copetua and the Beggar Maid 5. Blair Leighton /Lady Godiva 6. Blair Leighton /Off/ 7. Blair Leighton /Till Death_Us Do_Part 8. Leighton Edmund /Blair Duty /detail1/ 9. Leighton Edmund /Blair Duty ******************************** |
| ||||||||
/From old pages кн.Верещагина.../ Но самою типичною и неотъемлемою принадлежностью женского туалета того времени была шаль, привезенная во Францию после Египетского похода и настолько с тех пор везде в Европе привившаяся, что даже наши современники, из старших по возрасту, конечно должны и до сих пор еще хорошо помнить ее преобладающее господство, продолжавшееся до конца пятидесятых годов прошлого столетия. Шали «кашемирские», стоившие в начале века чуть ли не целое состояние, а потом шелковые, шерстяные, батистовые или газовые, окаймленные изящными бордюрами, делались самых различных форм и размеров: длинные, углом или квадратные, — и окрашивались в самые разнообразные, преимущественно однотонные цвета. Эта неизменная спутница женщины александровской эпохи появляется и на всех миниатюрах и портретах того времени. Мечтательно собирается закрыть свои прелести шалью изображенная на модной картинке 1803 года красавица; шаль плотно облегает роскошный стан Уваровой на портрете Ромбауера 1806 года; на ней же покоится красивая ручка миловидной Нарышкиной на миниатюре Beaumont [Бомона] 1809 года; она же живописно обрамляет благородную фигуру графини Софии Паниной и падает живыми, складками к прелестным ножкам обворожительной Апраксиной на портрете Рисса 1818 года. Очевидно, в то время «богиня» без шали была так же немыслима, как шаль без «богини». Другою, почти столь же типичною, принадлежностью женского туалета был головной убор в виде чалмы или тюрбана, в первый раз надетый парижанками в подражание чалме приехавшего в Париж в начале столетия турецкого посланника, а быть может, и в подражание головному убору мамелюков после Египетского похода. >>> ******************************** |
|