История моды -Мода 1825-1880 г.
Virtual Museum of European Fine Arts /Painting/
Edmund Blair Leighton (1853-1922)
Leighton Edmund Blair-Edmund Blair Leighton (1853-1922) 1. Blair Leighton /Alain_Chartier 2. Blair Leighton /Call_to Arms 3. Blair Leighton /God Speed 4. Blair Leighton /King_Copetua and the Beggar Maid 5. Blair Leighton /Lady Godiva 6. Blair Leighton /Off/ 7. Blair Leighton /Till Death_Us Do_Part 8. Leighton Edmund /Blair Duty /detail1/ 9. Leighton Edmund /Blair Duty ******************************** |
| ||||||||
/From old pages кн.Верещагина.../ «В нынешнем костюме, — говорит неизвестный хроникер „Московского Меркурия“ 1803 года, — главным почитается обрисование тела. Есть ли у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда Нимфа идет, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое показывает всю игру мускулов ее при каждом шаге» . Чтобы производить такое эстетическое впечатление, платья делались узкими из легких, полупрозрачных материй: мусслина, батиста, крепа, перкаля или кисеи, плотно охватывавших стан и наглядно обрисовывавших формы. Такие платья, иногда только снизу обшитые каймами из лент или гирляндами из листьев, иногда же со сплошь на них вышитыми мелкими узорами, бывали всегда однотонные и чаще всего белые, что именно и придавало им желаемый характер простоты и величия. Они делались спереди короткими, а сзади длинными, с треном, и надевались на одну рубашку без юбки. Так еще в 1791 году писала «некоторая почтенная особа» издателю единственного в то время у нас модного журнала («Модный магазин»); таковы же были в общих чертах и созданные революцией новые идеалы красоты. В них и нужно искать объяснений всего характера и типа наряда русской женщины начала XIX века. ... >>> ******************************** |
|