Art Лукас Кранах Gallery History
История моды - Art КРАНАХ, Лукас Старший КРАНАХ, Лукас Старший (Cranach, Lucas der Altere). 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 1553, Веймар. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения.Учился живописи у отца. О ранних годах творчества — до 1500 сведений нет. В 1502-03 работал в Вене. В конце 1508 — начале 1509 ездил в Нидерланды. В 1505-50 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. С 1520 тесно связан с М. Лютером, исполнил много его портретов. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Иннсбруке и Веймаре. Творчество Кранаха отразило развитие немецкого Возрождения: в ранних произведениях (первые годы 16 в.) Однако этот период был сравнительно недолгим, и примерно с 1520 в искусстве художника нарастают черты манерности и стилизации. Первыми достоверными произведениями мастера считаются два «Распятия» (ок. 1501, Вена, Художественно-исторический музей; 1503, Мюнхен, Старая пинакотека). В эти же годы написаны портрет гуманистаИ. Куспиниана и парный к нему портрет его жены (1502—03, Винтертур, собрание О. Рейнхарта) — яркие образы людей эпохи. Обе фигуры изображены на фоне пейзажа. Большое значение придается пейзажу и в произведениях на евангельские темы, созданных художником в ближайшие годы, «Отдых на пути в Египет» (1504, Берлин) На рубеже 1510-х в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. Одно из самых ранних произведений этого ряда — «Венера и Амур» (1509, ГЭ). На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Простая естественная поза, идеальность пропорций, плавная линия контура уподобляют картину немецкого мастера итальянским прообразам. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры, лица повторяют один и тот же тип красоты: «Венера» (3532, Франкфурт-на-Майне, Штелелевский художественный институт), «Лукреция» (ок.1518; два варианта — Кассель, Картинная галерея и Кобург, Замок), «Нимфа источника» (1518, Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Суд Париса» 11530, Карлсруэ, Кунстхалле). Портретное наследие Кранаха не столь велико, однако он не оставлял занятия портретом на протяжении всей жизни. Заостряя внимание именно на липе портретируемого, он добивался большой жизненной достоверности и выразительности образа. Особенно это касается мужских портретов. В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Часто одежду и аксессуары портретов писали его помощники, позднее и сын — Лукас Кранах Младший. Как и многие немецкие художники той поры, Кранах был также и гравером, работая в основном в технике гравюры на дереве. Им исполнено множество ксилографии на сюжеты из Священного Писания и античной мифологии. Громадная мастерская Кранаха в Виттенберге весьма способствовала популяризации его искусства. Ученики и подмастерья либо просто повторяли многие картины мастера, либо работали в его манере. Вся продукция мастерской выходила в свет под маркой самого художника, удостоверявшего произведения своим гербом — крылатым драконом.//evropeyskoe_iskusstvo.academic. ru/ |
Эпоха средневековья всегда будоражила воображение историков. Мир легенд, рыцарей и замков, время поединков и героических сражений. Подробнее... Но это еще эпоха строительства, время перемен и новаторства. Люди средневековья не считали себя примитивными дикарями в странной одежде. Они считали себя современными. Они использовали самые передовые технологии и носили самую модную в средние века одежду. ....................................... |
КРАНАХ, Лукас Старший (Cranach, Lucas der Altere). 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 1553, Веймар. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. В 1502-03 работал в Вене. В конце 1508 — начале 1509 посетил Нидерланды. В 1505-50 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. ....................................... |
КОРНЕЛИУС Петер фон (Cornelius, Petervon) 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в Дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии. Много путешествовал по Италии в 1811 —18. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвьетто, изучая живопись мастеров Возрождения. >>> Подробнее... >>> |
КЛУЭ, Жан, (Clouet, Jean, dit Janet). Ок. 1485 — ок. 1541, Париж. Французский живописец и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист. Выходец из Нидерландов. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—19 работал над серией портретных миниатюр для «Записок о Галльской войне» Юлия Цезаря (Париж, Национальная библиотека). Ж. Клуэ создает запоминающиеся образы сподвижников Франциска I: маршала Лотрека, адмирала Бонниве и Портрет Франциска I. Ок. 1535. Париж, Лувр |