• Home
  • Blog 4
  • Gallery
  • Blog
  • Gallery /3 /
Art Gallery 2 History

History - Fashion / История моды / Мода и стиль

КОРНЕЛИУС Art Gallery History


КОРНЕЛИУС, Петер фон (Cornelius, Petervon). 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. 
Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской 
Академии художеств, где преподавал его отец.

С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 
сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и 
Ф. Пфорром Братство св. Луки (Lucasbund). 
Много путешествовал по Италии в 1811 —18. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, 
Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвьетто, изучая живопись мастеров 
Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях 
назарейцев в Риме в 1816-17 и 1818-28. 

С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. 
В 1829 принял участие в росписях мюнхенской Глиптотеки, предпринятых принцем
Людвигом Баварским, с которым находился в постоянной переписке. 

В 1830—31, 1833—35 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные 
сюжеты, портреты, создавал фрески, выполнял рисунки на сюжеты из литературных 
произведений, делал зарисовки пейзажных видов в Италии.

В ранних произведениях Корнелиуса («Одиссей у Полифема», 1803, и «Афина 
обучает ткачеству», 1809, обе — Дюссельдорф, Художественная галерея)
еще сильны традиции академии. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую 
строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют 
об усвоении манеры неоклассицистической живописи. 

В исполненном в Италии полотне «Девы разумные и неразумные»
 (1814, Дюссельдорф, Художественная галерея)  уже сказался поиск нового 
изобразительного языка, в основе которого лежали эстетические и художественные 
идеалы назарейцев. 

В 1816—17 Корнелиус принял участие в росписях на сюжеты из жизни св. Иосифа 
в палаццо Дзуккари (или Каза Бартольди), принадлежавшем прусскому консулу в 
Риме С. Бартольди. Им были выбраны сцены наиболее драматического 
содержания («Иосиф, узнанный братьями», «Иосиф, толкующий сны фараону»). 

Корнелиуса привлекают образы Микеланджело. Об этом говорят его многочислен-
ные рисунки, исполненные с произведений этих мастеров во время поездок по 
Италии. В росписях одного из залов казино в парке виллы принца К. Массимо в 
Риме (1818—28) художник изображает сюжеты из Данте. 

Поздние работы художника в монументальной живописи — фрески мюнхенской 
Глиптотеки на сюжеты из античной мифологии («Гнев Ахилла», «Возвращение 
Гектора», «Приам и Ахилл», 1829)  в духе итальянских мастеров кватроченто.

Элементы ренессансной и готической архитектуры придают образам живописность 
и театральность. Влиянием искусства Микеланджело и Дюрера отмечены поздние 
произведения Корнелиуса «Страшный суд» (1836—39, Франкфурт-на-Майне, 
Штеделевский художественный институт), «Всадники Апокалипсиса» (1845, Берлин, 
Гос. музеи), «Погребение Христа» (1845, Копенгаген, Музей Торвальдсена). 

В творчестве Корнелиуса как одного из ведущих мастеров раннего немецкого 
романтизма проявилось стремление к утверждению национальной художественной 
традиции в европейской культуре. 

В среде работавших в Риме немецких мастеров высоко ценились его пейзажные 
рисунки с натуры, романтическая манера исполнения которых сложилась под 
влиянием Хаккерта. Широкую известность получили иллюстрации к «Фаусту» 
И.В. Гёте (180» цикл «Нибелунги» (1812). 

Творчество Корнелиуса оказало влияние на живопись европейского искусства
 19 в.


Эпоха средневековья всегда будоражила
воображение историков.  Мир легенд, 
рыцарей и замков, время поединков и 
героических сражений.  Подробнее...  

Но это еще эпоха строительства, время 
перемен и новаторства. 
Люди средневековья не считали себя 
примитивными дикарями в странной одежде. 
Они считали себя современными. Они 
использовали самые передовые технологии 
и носили самую модную в средние века одежду. 
.......................................

КРАНАХ, Лукас Старший 

(Cranach, Lucas der Altere). 1472, 
Кронах, Верхняя Франкония
 — 1553, Веймар. Немецкий 
живописец и график эпохи 
Возрождения. 

В 1502-03 работал в Вене. В конце 1508 
— начале 1509 посетил Нидерланды. 
В 1505-50 работал в Виттенберге при 
дворе саксонских курфюрстов.
>>> Подробнее... >>>
.......................................

КОРНЕЛИУС Петер фон (Cornelius, Petervon)

 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. 
Немецкий художник, рисовальщик. 
С 1795 по 1800 учился в Дюссельдорфской 
Академии художеств, где преподавал его отец.
С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне.
 С 1811 поселился в Италии. 
Много путешествовал по Италии в 1811 —18. 
Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, 
Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвьетто, 
изучая живопись мастеров Возрождения. 
КЛУЭ, Жан, (Clouet, Jean, dit Janet). 
Ок. 1485 — ок. 1541, Париж. 
Французский живописец и  рисовальщик 
эпохи Возрождения, портретист. Выходец 
из Нидерландов. Впервые упоминается в 
1516 как художник Франциска I. В 1516—19 
работал над серией портретных миниатюр 
для «Записок о Галльской войне» Юлия 
Цезаря (Париж, Национальная библиотека).
Ж. Клуэ создает запоминающиеся образы 
сподвижников Франциска I: маршала Лотрека, 
адмирала Бонниве и Портрет Франциска I.
Ок. 1535. Париж, Лувр

Web History Fashion

  1. Home Page
  2. Gallery
  3. Top Painters
  4. Art Cliparts