КОРНЕЛИУС Art Gallery History
КОРНЕЛИУС, Петер фон (Cornelius, Petervon). 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и Ф. Пфорром Братство св. Луки (Lucasbund). Много путешествовал по Италии в 1811 —18. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвьетто, изучая живопись мастеров Возрождения. Занимался монументальной живописью, приняв участие в росписях назарейцев в Риме в 1816-17 и 1818-28. С 1819 по 1826 исполнял обязанности директора дюссельдорфской Академии. В 1829 принял участие в росписях мюнхенской Глиптотеки, предпринятых принцем Людвигом Баварским, с которым находился в постоянной переписке. В 1830—31, 1833—35 и 1845 снова посетил Рим. Писал картины на религиозные сюжеты, портреты, создавал фрески, выполнял рисунки на сюжеты из литературных произведений, делал зарисовки пейзажных видов в Италии. В ранних произведениях Корнелиуса («Одиссей у Полифема», 1803, и «Афина обучает ткачеству», 1809, обе — Дюссельдорф, Художественная галерея) еще сильны традиции академии. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют об усвоении манеры неоклассицистической живописи. В исполненном в Италии полотне «Девы разумные и неразумные» (1814, Дюссельдорф, Художественная галерея) уже сказался поиск нового изобразительного языка, в основе которого лежали эстетические и художественные идеалы назарейцев. В 1816—17 Корнелиус принял участие в росписях на сюжеты из жизни св. Иосифа в палаццо Дзуккари (или Каза Бартольди), принадлежавшем прусскому консулу в Риме С. Бартольди. Им были выбраны сцены наиболее драматического содержания («Иосиф, узнанный братьями», «Иосиф, толкующий сны фараону»). Корнелиуса привлекают образы Микеланджело. Об этом говорят его многочислен- ные рисунки, исполненные с произведений этих мастеров во время поездок по Италии. В росписях одного из залов казино в парке виллы принца К. Массимо в Риме (1818—28) художник изображает сюжеты из Данте. Поздние работы художника в монументальной живописи — фрески мюнхенской Глиптотеки на сюжеты из античной мифологии («Гнев Ахилла», «Возвращение Гектора», «Приам и Ахилл», 1829) в духе итальянских мастеров кватроченто. Элементы ренессансной и готической архитектуры придают образам живописность и театральность. Влиянием искусства Микеланджело и Дюрера отмечены поздние произведения Корнелиуса «Страшный суд» (1836—39, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский художественный институт), «Всадники Апокалипсиса» (1845, Берлин, Гос. музеи), «Погребение Христа» (1845, Копенгаген, Музей Торвальдсена). В творчестве Корнелиуса как одного из ведущих мастеров раннего немецкого романтизма проявилось стремление к утверждению национальной художественной традиции в европейской культуре. В среде работавших в Риме немецких мастеров высоко ценились его пейзажные рисунки с натуры, романтическая манера исполнения которых сложилась под влиянием Хаккерта. Широкую известность получили иллюстрации к «Фаусту» И.В. Гёте (180» цикл «Нибелунги» (1812). Творчество Корнелиуса оказало влияние на живопись европейского искусства 19 в. |
Эпоха средневековья всегда будоражила воображение историков. Мир легенд, рыцарей и замков, время поединков и героических сражений. Подробнее... Но это еще эпоха строительства, время перемен и новаторства. Люди средневековья не считали себя примитивными дикарями в странной одежде. Они считали себя современными. Они использовали самые передовые технологии и носили самую модную в средние века одежду. ....................................... |
КРАНАХ, Лукас Старший (Cranach, Lucas der Altere). 1472, Кронах, Верхняя Франкония — 1553, Веймар. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. В 1502-03 работал в Вене. В конце 1508 — начале 1509 посетил Нидерланды. В 1505-50 работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов. >>> Подробнее... >>> ....................................... |
КОРНЕЛИУС Петер фон (Cornelius, Petervon) 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в Дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии. Много путешествовал по Италии в 1811 —18. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орвьетто, изучая живопись мастеров Возрождения. |
КЛУЭ, Жан, (Clouet, Jean, dit Janet). Ок. 1485 — ок. 1541, Париж. Французский живописец и рисовальщик эпохи Возрождения, портретист. Выходец из Нидерландов. Впервые упоминается в 1516 как художник Франциска I. В 1516—19 работал над серией портретных миниатюр для «Записок о Галльской войне» Юлия Цезаря (Париж, Национальная библиотека). Ж. Клуэ создает запоминающиеся образы сподвижников Франциска I: маршала Лотрека, адмирала Бонниве и Портрет Франциска I. Ок. 1535. Париж, Лувр |