CasasArt Gallery History
История моды - Art Casas Мода 1930-1939. Бурные двадцатые с их шумной жаждой жизни сменило десятилетие спокойной элегантности. Времена были нестабильные, великий крах на бирже 1929 года повлек за собой безденежье и массовую безработицу. В 1932 году в США 14 миллионов человек не имели хлеба и заработка, в Германии таковых было 6 миллионов и 3 миллиона в Англии. Во Франции многие из американских клиенток отказались от услуг кутюрье, а крупные дома моделей в США, которые имели право каждый сезон покупать ряд моделей, чтобы распространять их в различных странах, теперь брали лишь одну-две лицензии, но зато потом без конца их копировали. Таким образом в одной только модной промышленности во Франции образовалось 10 тысяч безработных. Великое выступление новой элегантности: со скромным пафосом заявило о себе это десятилетие века, отмеченное наибольшим вкусом. 30-е годы и по сей день служат источником вдохновения для модельеров и дизайнеров. Те, кто смог спасти капиталы, по крайней мере больше их не афишировали... Подробнее... Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Никогда подходящей одежде не придавали большего значения. В то время как милашки 20-х годов днем и ночью отплясывали в платьях-рубашках, дамы 30-х годов по вечерам принципиально носили длинное. И непременно из шелка! Потому что только этот, самый дорогой из всех материалов, при косом крое ниспадал, подчеркивая, но не обнажая фигуру. Все. от одежды до внутреннего убранства дома, было исключительно ценным, однако, как отметил известный фотограф Сесил Битон: «Никаких «show-off», ничего демонстративного, как в 20-е годы, больше не было, от всего этого отказались». Причиной тому были не только тяжелые времена, но и некоторая дань современности: арт-деко и кубизм отдавали предпочтение геометрическим линиям, революционные архитекторы, такие как Ле Корбюзье, и влиятельные организаторы, как Жан Мишель Франк, вновь обратились к культуре быта и благоустройству жилья и пробудили чувство функционального. «Элегантность означает умение выбрасывать», - подчеркивала Евгения Эрразуриц, утонченная светская дама, приехавшая в Европу из Южной Америки. Она стала провозвестницей минимализма, который позднее, в 60-х годах, превратился в культ постмодернизма. Будучи актрисой, она прославилась не красотой и не одаренностью — но своим вкусом. И лишь когда она стала дизайнером, из Элси де Уолф она смогла превратиться в леди Мендл и стать знаменитой хозяйкой салона. |