Categories
Мода 1950 - 1960
- История моды -Рубрики /Музыка (2)/Кинематограф (3)/Искусство (5)....
- Искусство фотографии
История моды -Рубрики / Кинематограф (3)/Искусство (5)... - Мода 1930 - 1939/Gallery
- Gallery Fashion 1930-1939
- Gallery Fashion Джанни Версаче
- Gallery Fashion Джорджо Армани
- Gallery Fashion Дольче&Габбана
- Gallery Fashion Shanel
- Gallery Shanel Fashion 2
Links
Мода 1950-1959. Диор/ Знаменитости
Кто был этот человек, который совершил революцию в моде, возродив добродетели рубежа веков? Его мало кто знал, когда 12 февраля 1947 года он произвел сенсацию своим «Новым направлением», которое на десять лет закрепило за ним титул короля моды. Фактически мода после периода невостребованности в годы войны расцвела благодаря Диору. На платья спрос был так велик, что в течение долгого времени салон на авеню Монтань до полуночи оставался открытым. В 1949 году ему принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире. Уже для каркаса платья Диору было нужно невероятное количество материала (слева): широкие нижние юбки, узкие корсажи со вшитыми бюстгальтерами и укрепленный кринолин придавали вечерним платьям необходимую форму — а ведь они казались легкими как перышко. Подобный нежному вздоху наряд иногда весил много, много килограммов — женщинам было тяжело носить диоровские оригиналы. Как этот скромный француз добился такого? Его мастерство было не больше, чем у его коллег. Великий мастер своего времени Баленсьяга, предельно сдержанный в своих высказываниях, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает». Рене Грюо, один из лучших художников для модных журналов XX века. Его стиль определял имидж дома Диора, для него Грюо иллюстрировал каталоги, оформлял объявления, упаковки, пригласительные билеты. Что нового в том, чтобы нарядить женщину как сексуальный объект и как символ общественного статуса для ее мужчины? Что нового в женщине, которой нужно помогать садиться в такси, в женщине, которой нужны огромные чемоданы, чтобы брать с собой в поездку всю свою экипировку? Что нового в женщине, которая без помощи своих служанок не может надеть платье? В первой коллекции Диора были дневные платья, которые весили 4 килограмма, и вечерние наряды по 30 килограммов (!) - слишком тяжелые чтобы в них танцевать! Как женщины согласились с таким безумием? Ведь они только что, в начале века боролись за освобождение от корсета! В 20-е демонстрировали спортивные фигуры в платьях-рубашках и теперь так привольно чувствовали себя в свободных костюмах от Шанель. «Новое направление» было контрреволюцией, оно возвращало женщин назад, в «Прекрасную эпоху». Оно выражало желание Диора «возродить традиции великой роскоши» во французской моде. И в этом как раз таился секрет его успеха. Кроме того, несмотря на свою робость, Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей, взмахи их белых юбок провоцировали. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!» Этот спектакль мог - длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. |
Новости / визуальное искусство
История моды -Мода 1950-60
Web History Fashion
- Gallery Fashion 6
- Gallery Fashion 7
- Gallery Fashion 8
- Gallery Fashion 9
- Gallery Fashion 10
- Gallery Fashion 11
- Gallery Fashion 12