Мода 1900 - 1909/Поль Пуаре -первый модельер.
Мода 1900 - 1909. Поль Пуаре -первый модельер.
«Моде необходим тиран», - провозглашает Поль Пуаре. Тем самым он,
пусть и по эгоистическим соображениям, потому что в роли деспота-
освободителя он видит лишь себя, точно сформулировал, чего же
недостает моде на рубеже столетий.
Среди всей этой сумятицы должен просто появиться кто-то, указывающий
путь, и у этого человека должны быть новые идеи. Он должен любить жизнь,
искусство и женщин, у него должна быть неутолимая жажда прекрасного и
стремление реализовать себя. Короче, это Поль Пуаре.
Поистине пророческое суждение! С той поры Париж на целое столетие
становится центром мировой моды. И не случайно эта слава пришла к нему
с расцветом искусства модельеров - и, вероятно, окончится с его упадком.
В те времена они еще назывались кутюрье и считали себя хранителями
высокого портновского искусства, хотя каждый, кто стремился выделиться
на фоне множества одаренных ремесленников, должен был быть творцом и
художником, гением рекламы и хозяином светского салона, артистом и
режиссером.
Поль Пуаре родился 8 апреля 1879 года «в мире плотских удовольствий -
еды и питья». Его родители были торговцами тканями в обширном квартале
крытых рынков, который тогда за его знаменитые торговые пассажи
называли чревом Парижа и который и по сей день остается центром
французской текстильной промышленности.
Сам он рано обнаружил свое призвание. Тот, у кого слишком много фантазии
и слишком мало усидчивости, может стать только художником.
В этом мнении его, пухленького, всегда веселого мечтателя, поддерживали
любящая мать и три сестры.
Только отец устоял перед безграничным обаянием сына и заставил его
закончить школу, после чего он устроил его рассыльным к знаменитому
мастеру по изготовлению зонтиков, чтобы сын поближе познакомился с
прозой жизни.
«Возможно, - вспоминает Пуаре об этом прискорбном периоде своей жизни,
- в то время я иногда забывал помыть шею, но белые воротнички я менял
ежедневно». Ибо ничего нет важнее, чем внешний вид, - в этом он всегда был
убежден. Итак, он уходит от своего «зонтичного патрона», прихватив
единственное, что поможет его дальнейшей карьере, - лоскутки шелка.
По вечерам он создает из них экстравагантные шедевры, примеряя их на
деревянную 40-сантиметровую куклу, подаренную сестрами, которые
восхищались им и его моделями. Именно таких чувств он требовал от
женщин на протяжении всей своей жизни.
Удивительно то, что и по сей день его считают раскрепостителем женщин.
Единственное, что его заботит, - это собственная слава, и мерилом всех
вещей является только его собственный вкус. Этот вкус и талант рисовальщика
помогают ему занять место ассистента у преуспевающего кутюрье Жака Дусе,
известного ценителя искусства и коллекционера.
Поль Пуаре перенимает у него не только высокое портновское мастерство и
изящные манеры, но и необходимое для саморекламы обхождение со звездами
театра.
После прохождения военной службы в 1901 году Пуаре находит работу в
ведущем доме моделей того времени - у Ворта. Однако сыновья Ворта,
Жан-Филипп и Гастон, унаследовавшие дело этого основателя кутюра, не могут
оценить талант Пуаре по достоинству - или, возможно, вопреки этому - и не
дают ему возможности работать более активно.
Но как хорошо, что есть женщины, которые безоговорочно верят в его талант.
Мать Пуаре расстается, с 50 тысячами франков, чтобы сын в 1903 году смог
открыть свой первый собственный салон моды. Популярная актриса Режан
оставляет Дусе, бывшего патрона Пуаре (вероятно, ученик превзошел своего
учителя в искусстве лести), и становится его первой клиенткой.
Она действует на современников как своего рода магнит: стоит ей появиться
где-нибудь со своими двумя белыми осликами, подарком короля Португалии,
как там собираются поклонники и подражательницы.
Всего три года спустя Пуаре уже и сам становится звездой: его узнают на улице
и в ресторанах, а на его праздники съезжается весь Париж.
Пуаре умеет собрать вокруг себя талантливейших иллюстраторов, художников
и дизайнеров: Поля Ириба, Жоржа Лепапа, Эрте, Ма-риано Фортени, Вламинка,
Андре Дерена, Рауля Дюфи. >>>Продолжение >>>
------------------
// from old pages history-fashion.ru /historyfashion.ru //
Menu
News
- Book Gallery
Christian Dior Haute Couture
The Maison Dior
- .........................
- Мода 1900 - 1909 / Мода 1910 - 1919
- Мода 1920 - 1929 / Мода 1930 - 1939
- Мода 1940 - 1949 / Мода 1950 - 1959
- .........................
- Мода 1980 - 1989 / Мода 1990 - 1999
- .........................
- HISTORY/FashionChannel